Лошадью ходи!..

Когда мы приехали на окраину таежного села Каменушка, где у крутых поросших кедром сопок приютилась коневодческая ферма Рудновых, нас вышла встречать хозяйка – Галина. Хозяину – Николаю Федоровичу в тот день нездоровилось. С порога заявляем о цели своего визита – мол, желаем получить урок верховой езды, тем более наступающий год по всем восточным показателям получается лошадиным.

28 дек. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1098 от 28 дек. 2001

Под Новый год наш корреспондент получил задание впервые прокатиться верхом

Когда мы приехали на окраину таежного села Каменушка, где у крутых поросших кедром сопок приютилась коневодческая ферма Рудновых, нас вышла встречать хозяйка – Галина. Хозяину – Николаю Федоровичу в тот день нездоровилось. С порога заявляем о цели своего визита – мол, желаем получить урок верховой езды, тем более наступающий год по всем восточным показателям получается лошадиным.

Воронок и другие...

 Чтобы веселее было кататься и общаться, взяли с собой самую что ни на есть настоящую Снегурочку – студентку ДВГУ Юлию Пономареву. Исполняя роль сказочной русской красавицы, она вот уже несколько лет участвует во многих предновогодних торжествах. Юля прекрасно поет и даже имеет диплом музыкального училища, к тому же обладательница спортивного разряда по фигурному катанию. Она незаменимый человек в любой новогодней компании.

На конюшне Рудновых дюжина породистых рысаков. В основном – русские и орловские. Гордость коневодов - десятилетний красавец Икар. Его белую масть оттеняет вороной Зодиак. И конечно же, чертовски хороша кобыла Гайлардия. Все они куплены на московском ипподроме и поэтому отличаются чистотой кровей. В табуне еще десяток кобылиц и жеребят. Но своим любимцем Рудновы считают пожилого помесного тяжеловоза по кличке Воронок. Ему уже 21 год, и его лошадиные глаза излучают не просто ум, а какую-то мудрость и даже усталость – все-таки годы берут свое. Хозяев могучий старик Воронок не подводил ни разу. На нем и верхом ездят, и в коляску впрягают. Он всегда основателен и покладист. «Почти человек», - говорит о Воронке Галина Руднова.

Но вот настал час моего верхового дебюта. К нему я шел больше тридцати лет. С раннего детства приставал к деду с просьбой о покупке лошади. А тот, разжигая детское воображение, только кормил меня рассказами о своей многолетней трудовой биографии конюха. Когда мы с бабушкой приходили в цирк, она презрительно морщилась и что-то ругательное говорила о конском помете, а для меня этот запах по своей прелести был сопоставим разве что с маминой «Красной Москвой». Но судьба все дальше уводила меня от конюшен и их почти мифических обитателей. Больше тридцати лет во мне бродили гены далеких предков – забайкальских казаков, заставляя замирать сердце при виде не столько женских, сколько лошадиных стройных ног...

Знакомство с Дискетой

Сбылась мечта идиота. Галина оседлала и подвела к нам молодую кобылу с несколько странноватым информационно-компьютерным именем Дискета. Имя ее ничуть не портило. Она показалась мне просто красавицей. Но, как и все красавицы, имела сложный, если не сказать ужасный, характер. Два с половиной года непрерывного воспитания в духе преданности человеку несколько изменили ее крутой норов, и он проявлялся разве что иногда, да и то исподтишка, в виде маленькой пакости. «Когда она только родилась, то даже дотронуться до себя не позволяла. Видать, кто-то в ее породистой родне был с характером», - представила нам Дискету Галина Руднова. Ее масть можно назвать вороной, но со временем, годам к пяти, кровь орловских рысаков возьмет свое, и она, поменяв окрас и приобретя настоящую женскую прелесть, станет серой в яблоко.

В качестве первой жертвы лошадино-компьютерных технологий выбрали Снегурочку Юлю. Тем более что она оказалась не робкого десятка и уже имела опыт верховой езды. Юля вскочила в седло и некоторое время провела на спине Дискеты, ведя ее шагом. Лошадь была смирна и послушна. Проведя минут десять в седле, Снегурочка сошла на грешную землю, и мне доверили подержать Дискету под уздцы. И вот тут она проявила свой характер. Видимо, испугавшись за свои девические честь и достоинство, она попыталась ущипнуть меня за рукав куртки. Я не стал делать резких движений и тем более не пытался ее ударить. Напротив, вспомнив рассказ Галины Рудновой о том, что русская конная школа отличается, например, от немецкой тем, что у нас лошадей почти никогда не бьют, погладил кобылу по теплой шее. Дискета успокоилась и смирилась с моим присутствием.

Кентавр

 Мой час настал. Держась правой рукой за луку, я перекинул ногу и взгромоздился в седло. Было удобно. Мне даже показалось, что это уже со мной когда-то происходило. Может быть, в прошлой жизни. Похоже, что снова дали себя знать гены... Я тронул ногами бока лошади, и та пошла. Страха не было, лишь легкое волнение, которое быстро улетучилось. Постепенно пришло ощущение единого целого с лошадью. Я – кентавр! Только изредка казалось, что молодой и еще не набравшей полную силу Дискете тяжеловато нести мое восьмидесятикилограммовое тело. Изредка Галина покрикивала: «Не задирай высоко поводья!» или «Поворачивай круче!» Минут 15-20 длился мой первый урок верховой езды. За это время я даже изобразил что-то похожее на очень медленный галоп. Этим для начала и ограничился.

После мы с Дискетой еще несколько минут стояли рядом. Я гладил ее красивую лебедино-лошадиную шею, произносил ее имя и говорил ласковые слова, а она, почти положив мне голову на плечо, понимающе всхрапывала. Честное слово, мы были похожи на влюбленных, а на моей одежде остался ее устойчивый запах...

Дед Мороз на коне

Почувствовав себя лучше, из дома вышел Николай Федорович Руднов. Мы долго и оживленно общались. Достали костюм Деда Мороза и обрядили в него Руднова. Получился чертовски обаятельный русский Санта-Клаус с настоящей, а не накладной бородой. К отцу сразу прильнул пятилетний Коля. Впрягли Воронка в коляску и вместе со Снегурочкой Юлей поехали кататься.

Потом младший Руднов еще долго уговаривал нас оставить папу Дедом Морозом...

P.S. Наступающий год по восточному календарю будет годом вороной Лошади. Предупреждение всем, кто любит крепко выпить. Лошади терпеть не могут пьяных. Посему для того, чтобы 2002 год, как горячий жеребец, на всем скаку не выкинул вас из седла, постарайтесь не злоупотреблять!

Автор: Александр АЛЕКСЕЕВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»