Не поедет трамвай - поедет крыша?

Мы попросили посетителей Интернет-версии газеты «Владивосток» (www.vladnews.ru) поделиться своими взглядами на политику городских властей, решивших провести эксперимент по отмене трамваев на Светланской, и опытным путем выяснить, нужен ли краевому центру этот транспорт. Отклики прислали не только жители города нашенского, для которых трамвай – это насущное, но даже канадцы и австралийцы владивостокского «разлива». Равнодушным не остался никто…

29 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1083 от 29 нояб. 2001

Мы попросили посетителей Интернет-версии газеты «Владивосток» (www.vladnews.ru) поделиться своими взглядами на политику городских властей, решивших провести эксперимент по отмене трамваев на Светланской, и опытным путем выяснить, нужен ли краевому центру этот транспорт. Отклики прислали не только жители города нашенского, для которых трамвай – это насущное, но даже канадцы и австралийцы владивостокского «разлива». Равнодушным не остался никто…

Сан-Франциско с трамваем не прощается

Игорь: Если мы желаем привлечь туристов в наш город, то без трамвая никак не обойтись, так же как без фуникулера и обзорных площадок. Сан-Франциско от трамваев не отказался. Скажете, у американцев денег куры не клюют? Так подключите к трамваям туристические агентства.

А российские примеры – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Красноярск, не говоря уже о Москве! Конечно, проблемы есть, и с точки зрения автомобилистов желательно, чтобы трамваи ходили только на прямых участках трассы. Компромиссы искать необходимо. Но трамвай городу нужен, это однозначно!

И не нужно канючить!

Петр: Эксперимент показал, что трамваи в центре города (на Светланской) не нужны, тем более для водителей автомобилей. Да и без эксперимента это давно ясно. И не нужно канючить, что трамваи - визитная карточка Владивостока.

Езжу на машине, но трамвай уважаю

Ларин: Сам я уже семь лет езжу на личном автомобиле. Но трамваи на Светланской на пробки не влияют. Единственный минус от трамвая - разрушение дорожного полотна рядом с рельсами.

В Канаде и без «трэма» неплохо

Евгений: Я 23 года прожил во Владивостоке, а последние три года живу в Канаде (город Ванкувер). В Ванкувере трамваев нет, практически уверен, что их нет и нигде в Канаде. Не буду говорить, что пробок в Ванкувере нет из-за отсутствия трамваев. Их нет, наверное, потому, что дорог здесь больше, они шире и т.д.

Но все равно считаю, что трамваи во Владивостоке не нужны. Во-первых, разрешенная скорость на дорогах - 60 км/ч. Трамвай никогда не сможет передвигаться с такой скоростью, и вагон, ползущий посередине улицы со скоростью 30-40 км/ч, неизбежно создаст пробку.

Во-вторых, трамвайный путь проходит посередине дороги. Чтобы высадить пассажиров, всему транспорту надо останавливаться и ждать, пока все выйдут и зайдут. Если перенести пути на обочину, это значительно улучшит ситуацию.

В-третьих, сами трамвайные пути положены много лет назад. Дорожное покрытие сбоку от рельсов всегда проваливается или вздыбливается, что создает проблемы для машин.

В-четвертых, трамваи у нас очень шумные, и в домах, находящихся поблизости от дороги, это хорошо чувствуется.

Я понимаю, что трамваи для многих жителей Владивостока - единственный способ передвижения по городу, но вечно их использовать тоже нельзя. Задача властей в том, чтобы найти им достойную замену. Я бы предложил построить метро, но только не под землей, а над ней, как это сделано здесь, в Ванкувере. По стоимости это намного дешевле подземного метро, а само строительство занимает не больше двух лет. 

Не спешите их хоронить

Андрей: Давным-давно, лет 25 назад, в каком-то научно-популярном журнале  читал статью о городском транспорте.  По таким сугубо техническим параметрам, как пассажиро-километры в час и себестоимость пассажиро-километра, на первом месте было метро. Чуть уступал метро скоростной трамвай (это который отгорожен забором), затем шел обычный трамвай, а троллейбусы, автобусы и электрички, не говоря уже о такси, уступали городскому рельсовому транспорту во много раз. 

Что мы наблюдаем сегодня на Светланской? Число пассажиров, которых надо перевезти, не изменилось. Теперь они вынуждены пользоваться автобусами. Сколько их нужно, чтобы заменить двойной трамвай? 

У нас в Мельбурне (Австралия) покупаешь билет за 3 доллара (это бутылка хорошего пива) и можешь кататься 3 часа на всех трамваях-автобусах-электричках в радиусе 10 километров от центра. Платишь 4 - катаешься весь день.  Льготникам (пенсионерам) дается бесплатный «белый» билет. Если хочешь проделать разовую, короткую поездку - плати 1 австралийский доллар. 

Имеются многоуровневые дороги, парковки для машин. В центре города движение ограничено.  Методов избежать пробок - море. В том же Сингапуре дешевле купить машину, чем покупать ежегодную лицензию на езду по центру. Главное, чтобы во Владивостоке была политическая воля реально наказывать всех нарушителей, невзирая на служебное положение. 

Я думаю, что трамвайный эксперимент – либо сдача города на откуп автобусникам, либо подготовка к отмене бесплатного проезда и замене его платным транспортом. Но убивать трамвай еще рано….

На Тихую вагончик не тронется

Жители бухты Тихой: Теперь до центра приходится добираться автобусами № 31, но их количество, по визуальным наблюдениям, не увеличилось. Если уж власти решили убрать четвертый маршрут трамвая, то на этой линии нужны муниципальные автобусы, которые перевозили бы льготников. Мы в ужасе ожидаем морозов...… Городская власть, похоже, делает вид, что проблемы не существует.

А о совести подумали?

Владимир Попов: Трамваи являются своего рода гарантом весьма хрупкой социальной стабильности в городе. Обычные рядовые граждане (основа любого социума) чувствуют себя более уверенно. А это напрямую влияет на общую атмосферу, моральный климат города. К сожалению, руководители города и края никогда не смогут понять это.

Эксперимент с отменой трамваев - еще один удар, добивающий тех, кто не сумел вписаться в новую жизнь, оказался в ней лишним. Зато «не наблюдается автомобильных пробок», и следовательно, обеспеченный класс может чувствовать себя еще более уверенно. Что там до удобств, традиций, чувства уважения к себе подобным.

Эксперименты с трамваями, электричеством, водой - не что иное, как эксперименты над людьми, весьма болезненные, долгие и, очевидно, кому-то просто доставляющие удовольствие. Обидно, досадно, больно...…

Автор: Письма читал Василий АВЧЕНКО, (avchenko@vladnews.ru), «Владивосток»