Лаборатория любящего учителя
В морском государственном университете им. Г. И. Невельского (бывшей ДВГМА) создана лаборатория гуманной педагогики.
В морском государственном университете им. Г. И. Невельского (бывшей ДВГМА) создана лаборатория гуманной педагогики.
Гуманная педагогика – целое направление современной педагогической науки, автор которого - знаменитый учитель и ученый, профессор Шалва Амонашвили. В основу метода вошли идеи лучших умов человечества, не зря в «Антологии гуманной педагогики», которую выпускает «Издательский дом Шалвы Амонашвили», уже увидели свет «Новый Завет» и «Коран», книги, посвященные наследию Ломоносова и Конфуция, Песталоцци, Ушинского, Корчака, Сухомлинского и многих других.
После недавнего приезда Шалвы Амонашвили во Владивосток, где он провел семинар для учителей края, лаборатория всерьез скорректировала свои планы. «Если раньше мы строили работу только в расчете на преподавателей, кураторов, курсантов и студентов морского университета, то теперь лаборатория может стать территорией сотрудничества и информационным центром для всех учителей края, которые разделяют принципы гуманной педагогики, - говорит руководитель лаборатории Жанна Гайдукова. – В Приморье предостаточно талантливых, творческих учителей. Цель работы лаборатории – дать им в руки прекрасный инструмент – идеи гуманной педагогики. Они помогают понять природную сущность ребенка, любить его, воспитывать поистине нравственного и мыслящего человека. Мы надеемся на сотрудничество с педагогами, родителями, психологами».
Подобного рода лабораторий, которые курирует Амонашвили, по стране не один десяток: в Москве и Санкт-Петербурге, Твери, Калуге, Самаре, других городах. На весь Дальний Восток и Сибирь наша лаборатория пока единственная. И вот что характерно: учителя в разных городах, начавшие работать в русле гуманной педагогики, нередко становятся авторами собственных творческих программ.
На встрече Амонашвили с ректором морского университета В. И. Седых принято решение об открытии кафедры педагогики. «Это интересует нас потому, что сегодняшние школьники – наши завтрашние абитуриенты», - считает Вячеслав Седых.
Автор: Марина ИВЛЕВА, «Владивосток»