Водному трамваю рельсы не нужны
Уже не первый год над жителями Владивостока, пользующимися общественным транспортом, проводят различные эксперименты - то сделают бесплатный проезд в электротранспорте, то расплодят неограниченное число коммерческих маршруток...
Уже не первый год над жителями Владивостока, пользующимися общественным транспортом, проводят различные эксперименты - то сделают бесплатный проезд в электротранспорте, то расплодят неограниченное число коммерческих маршруток...
Теперь вот еще один эксперимент - временное закрытие движения трамваев по улице Светланской, от ж.-д. вокзала до пл. Луговой. Возможно, это и правильное решение, ведь даже самый новенький, только с завода, трамвай за месяц эксплуатации на этом маршруте придет в негодность. Никакой ремонт путей уже не поможет, нужно полностью переделывать улицу - начиная с асфальта и ливневой канализации, заканчивая рельсами и шпалами трамвайных путей. Все вышеперечисленное создавалось по канонам 50-летней давности и давно отслужило свой срок. Еще три десятилетия назад специалисты предлагали соединить трамвайные линии путем строительства тоннеля под пл. Баляева, это позволило бы безболезненно на время ремонта перекрывать ту же Светланскую. Однако строительство путепровода и подземных гаражей на площади поставило на этой идее крест.
А совсем недавно во Владивостоке появились экспериментальные для России образцы дорожно-ремонтного оборудования - «Ремиксер-4500» и «Ремиксер-2500». На протяжении трех лет нас заверяют, что в городе решена проблема асфальтирования дорог. На самом же деле покрытие, которое оставляет за собой ремиксер, не соответствует никаким требованиям. По нормам асфальт должен выдерживать шесть лет до среднего ремонта и 15 - до капитального. Все совсем не так. К примеру, отремонтированные в 1999 году улицы Никифорова, Борисенко и пл. Луговая снова надо переделывать. Если этого срочно не сделать, то уже после дождей 2002 года они будут непроезжими.
Дорогие господа чиновники, может быть, хватит тратить бюджетные деньги на эксперименты?! Для начала нужно начать рационально использовать все то, что нам принадлежит. Раз уж собираемся убрать трамваи с центральной улицы, то вполне можно предложить альтернативу - трамваи водные. Сейчас Владивосток становится, пожалуй, единственным городом в мире с такой протяженностью береговых линий, где водное пространство практически не используется для перевозки пассажиров. Паромы, кстати, скоро тоже придут в негодность, может быть, тогда власти предложат приобрести лошадей и конным транспортом решат все проблемы?
Автор: Павел ЛУЖНЫЙ, житель Владивостока