Проблема будет разморожена

Учтя проблемы минувшей зимы с выгрузкой перемороженного сибирского угля, в этом году руководство ЗАО «ЛуТЭК» заблаговременно подписало договор с ЗАО «Электротехмонтаж» на изготовление и поставку в течение 45 банковских дней контейнеров с оборудованием для монтажа размораживающего устройства. 17 июля платежным поручением № 7420 была произведена стопроцентная предоплата заказанной продукции, и 15-16 сентября «Электротехмонтаж» отгрузил из Чебоксар в адрес «ЛуТЭКа» первые контейнеры.

13 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1073 от 13 нояб. 2001

Учтя проблемы минувшей зимы с выгрузкой перемороженного сибирского угля, в этом году руководство ЗАО «ЛуТЭК» заблаговременно подписало договор с ЗАО «Электротехмонтаж» на изготовление и поставку в течение 45 банковских дней контейнеров с оборудованием для монтажа размораживающего устройства. 17 июля платежным поручением № 7420 была произведена стопроцентная предоплата заказанной продукции, и 15-16 сентября «Электротехмонтаж» отгрузил из Чебоксар в адрес «ЛуТЭКа» первые контейнеры.

Далее – провал во времени до ноября: железная дорога гоняла контейнеры вплоть до Владивостока, и только 2 ноября контейнер № 516 497 342, проблуждав немало сотен километров, наконец попал к адресату на станцию Бикин (из Хабаровска груз проследовал в Биробиджан, где был перегружен в другой состав и почему-то направлен во Владивосток, оттуда опять в Хабаровск, и только после подключения к решению вопроса руководства ДВжд пошел в правильном направлении). Все это время «ЛуТЭК» занимался розыском пропавшего груза, письменно обращался во все возможные инстанции: в контейнерный отдел управления железной дороги г. Хабаровска, зам. начальника управления ж.д., а также в департамент ТЭКа администрации Приморья.

Между тем уже в конце октября и особенно в начале ноября дальнепривозные угли стали поступать в сильно замороженном состоянии, что сразу же значительно затруднило оперативную выгрузку вагонов, зачищаемых вручную (МПС требует возвращать вагоны «под метелку»).

Как сообщил и. о. первого заместителя управляющего ЗАО «ЛуТЭК» Борис Ионин, на 9 ноября из находящихся в пути 1019 вагонов с харанорским и азейским углем на ближайшие железнодорожные станции прибыли: в Лучегорск – 106, в Бикин – 184, в Бурлит – 68, в Хабаровск – 116 вагонов. Для нормализации ситуации на железной дороге «ЛуТЭКом» направлены письма в адрес поставщиков твердого топлива и руководства ДВжд с просьбой временно приостановить его отгрузку и ходатайство руководству МПС и ДВжд разрешить на краткое время, до завершения монтажа размораживающего устройства, не производить полную зачистку вагонов, оставляя наиболее труднодоступный слой промерзшего угля, чтобы увеличить количество ежесуточно разгружаемых вагонов. На что был получен следующий документ:



Приказ № 76 от 7.11.01 в 6-30
Ввиду скопления на ДВжд и ЗабЖД вагонов с углем для ЗАО «ЛуТЭК» в количестве 1031 вагон, погруженных с нарушением правил погрузки смерзшихся грузов со станции Азей ВСЖД и завершения монтажа размораживающих устройств 12.11.01, разрешаю в качестве исключения до 12.11.01 отправку порожних полувагонов, прибывающих замкнутыми маршрутами со ст. Азей, отправлять в место погрузки ст. Азей В.СибЖД с незначительными остатками замерзшего угля по дну вагона не более 1-2 см. Отправку вагонов осуществлять маршрутами установленной длины с приложением пересылочной ведомости ГУ-27 СП. Отправление маршрутов согласовывать с начальником ЕДЦУ или старшим смены ЕДЦУ ДВжд.
Контроль за исполнением данного приказа возлагается на начальника ст. Лучегорск.
Первый заместитель начальника дороги Якимович, зам. ДЦФТО Мельников, и. о. начальника ст. Лучегорск Головин”.


ЗАО «ЛуТЭК» принимает все меры для скорейшего ввода в эксплуатацию размораживающего устройства. Монтаж оборудования ведется круглосуточно.

По информации Бориса Ионина, вместо 12 ноября по графику размораживающее устройство должно вступить в строй уже в воскресенье, 11 ноября, и в течение недели ситуация на железной дороге будет нормализована.

Автор: Пресс-департамент ЗАО «ЛуТЭК»