Верхом за нарушителем

Кажется, наших владивостокских водителей уже ничем не удивишь, особенно людьми в серой форме – сотрудниками ГИБДД. Однако они в какой-то мере являются украшением нашего города, взять, к примеру, милиционеров-регулировщиков или, еще лучше, патрульных на мотоцикле. Кстати, скоро они появятся в самых оживленных и проблемных местах Владивостока, куда можно отнести ул. Светланскую, Океанский проспект, путепровод на Некрасовской и перекресток на Второй Речке.

1 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1069 от 1 нояб. 2001

Кажется, наших владивостокских водителей уже ничем не удивишь, особенно людьми в серой форме – сотрудниками ГИБДД. Однако они в какой-то мере являются украшением нашего города, взять, к примеру, милиционеров-регулировщиков или, еще лучше, патрульных на мотоцикле. Кстати, скоро они появятся в самых оживленных и проблемных местах Владивостока, куда можно отнести ул. Светланскую, Океанский проспект, путепровод на Некрасовской и перекресток на Второй Речке.

Техника, то есть мотоциклы, у работников горГИБДД появилась еще в середине сентября, с тех пор будущие наездники проходят усиленные тренировки. Это немудрено, ведь им, водителям автомобилей, довольно необычно ощутить себя в роли мотоциклиста. Хотя заново обучаться езде на “железном коне” с двухтактным двигателем внутреннего сгорания не приходится никому. Все изъявившие желание перебраться из автомобильного кресла в седло мотоцикла уже имеют опыт езды на двухколесном транспорте.

Кому-то может показаться смешным то, что милиционеров вот так взяли и пересадили на мотоциклы. Однако мировой опыт показывает, что двухколесные транспортные средства незаменимы для дорожно-патрульных служб. Особенно в условиях езды по таким узким улицам, как во Владивостоке.

Если немного повспоминать, то в недавнем прошлом во Владивостоке уже были патрульные мотоциклы – “Уралы” с коляской. Нынешнее появление мототехники связано в основном с увеличением количества автотранспорта в городе. Основным преимуществом мотоциклов является их маневренность. В ситуации, когда на дороге создается затор, патрульная машина тоже попадает в пробку и не может быстро добраться до места происшествия. К примеру, самый загруженный участок городских дорог путепровод “Некрасовская” - “Молодежная”. Это узкое место создает постоянную головную боль как для водителей, так и для сотрудников ГИБДД. Именно здесь мотонаездники могут показать себя во всей своей профессиональной красе.

Кстати, все, начиная с формы, которую для милиционеров на заказ сшили в Уссурийске, и заканчивая техникой, которая собрана в Ижевске, соответствует канонам современной моды. Чего только стоят дорожные мотоциклы в стиле “Чоппер”, созданные и оборудованные специально для патрульных служб МВД и МЧС. На такой тачке не грех стоять в эскорте самого президента.

- По сравнению с предыдущими моделями ижевских мотоциклов, - считает Олег Бандурко, майор милиции, заместитель командира ОБДПС ГИБДД УВД г. Владивостока по кадрам и воспитательной работе, - “ИЖ Юнкер” во многом выигрывают, в том числе и в смысле комфортабельности. Конечно, нельзя сразу сказать, плохие они или хорошие, это покажет время. А пока сотрудники лишь тренируются, прежде чем заступить на службу с новой техникой. Скорее всего это произойдет ранней весной, так как в этом году теплых деньков уже не будет. Пока же инспектора несут свою службу, как обычно, лишь прерывая ее для тренировок на новой технике.

Если и представится возможность нашим мотоциклистам сопровождать президентские кортежи, то это будет редко и не скоро. Подобные мероприятия, если, конечно, состоятся, потребуют огромной подготовки и будут стоить нервов. А пока сотрудникам ГИБДД хватает тренировок, ведь служба в мотоподразделении это не просто катание на мотоцикле, а довольно тяжелая работа. Одно дело – находиться в салоне автомобиля, и другое – не вылезать из седла мотоцикла в дождь и холод.