На спасение людей в Находке денег нет. Зато есть люди, которые спасают

В эти выходные в заливе Находка (бывшее название – залив Америка) едва не случилась беда. Ситуация житейская. Молодой папаша со своей восьмилетней дочкой вышел в море порыбачить. На резиновой лодке. И попал в шторм. И что было делать испереживавшейся на берегу маме? Жила бы она в Америке, пальцы сами собой набрали бы номер «911». Она позвонила в милицию. И не ошиблась.

1 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1069 от 1 нояб. 2001

В эти выходные в заливе Находка (бывшее название – залив Америка) едва не случилась беда. Ситуация житейская. Молодой папаша со своей восьмилетней дочкой вышел в море порыбачить. На резиновой лодке. И попал в шторм. И что было делать испереживавшейся на берегу маме? Жила бы она в Америке, пальцы сами собой набрали бы номер «911». Она позвонила в милицию. И не ошиблась.

Звонок в дежурную часть ГУВД согласно журналу состоялся в 22.45. Дежурный точно знал, что службы «911» в Находке нет, поэтому не отфутболил женщину (при чем здесь, в самом деле, милиция?) куда подальше, а поступил по-человечески - стал отрабатывать возможные варианты.

Первый вариант дал сбой. Начальник спасательной станции «Волна» сказал, что рад бы помочь, да нечем. Спасатели не финансировались городом с начала (!) года. Дело понятное...…

Зато второй звонок обнадежил. Время вечернее. В городском управлении ГО и ЧС только дежурная. Она звонит начальнику, тот «нагружает» своих помощников. Виктор Крутских и Николай Руденко действуют по уже отработанной схеме. Своих спасательных плавсредств в управлении нет, поэтому они звонят в портофлот торгового порта и договариваются о выходе в море. Кроме того, оповещаются центр управления движением судов в заливе Находка «Каменский-17» и морские пограничники, базирующиеся на мысе Астафьева.

Спасать унесенных ветром рыбаков отправляется лоцманский катер портофлота «Ориентир». На борту – капитан катера Евгений Фисенко, матрос Борис Левченко, сотрудники управления ГО и ЧС Находки Виктор Крутских и Николай Руденко. Ветер – северо-восточный, значит, искать одинокую лодку нужно где-то в районе устья Сучана.

Несколько часов блуждания по ночной акватории, и пропавшие обнаружены. Слава богу, они живы-здоровы, сидят на берегу, на песчаной косе близ мыса Сестринского, жгут костер. И они не одни. Прожектор «Ориентира» высвечивает также двоих 17-летних пацанов. Потом выяснится, что по ним, вышедшим в море на деревянной лодке, был такой же сигнал в милицию.

Николай Руденко рассказывает: «Катер не может подойти к косе. Сигналили им, сигналили, чтобы подошли к нам на лодках, а мы бы их забрали… А те видят нас, кричат, машут руками, но не понимают, чего от них хотят».

Временем отбоя тревожной ситуации можно считать запись в журнале дежурной части ГУВД Находки – 8 часов 30 минут. Темнота рассеялась, ветер стих, и две лодки благополучно выбрались на ближний к Находке берег Сучана. Там их ждали родные… и сотрудники управления ГО и ЧС. Все участники драмы под названием «Спасение» не спали всю ночь.

Мы позвонили в портофлот Находкинского торгового порта. Трубку телефона поднял главный кадровик подразделения Виктор Толмачев. На вопрос: «Каким здесь боком портофлот (обязан ли он помогать при спасении на водах и платят ли ему за это)?» тот ответил: «Да нет, конечно. Но когда спасают людей, деньги не считают. Есть же такое понятие, как морская солидарность».

Виктор Толмачев добавил: «Странно, что на нас обратила внимание пресса. Тогда уж не забудьте упомянуть старшего механика катера «Ориентир» Вячеслава Прибыткова. Он уже четыре раза участвовал в спасении детей – снимал их с льдин, с плотов и потерявших управление шлюпок».