В Арктике - зима

Резко осложнилась за последние дни ледовая и метеорологическая обстановка в северных морях. Поэтому для успешного завершения арктической навигации руководство Дальневосточного морского пароходства приняло решение об отправке в тот регион группы специалистов во главе с начальником службы безопасности мореплавания Михаилом Мазуром.

1 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1069 от 1 нояб. 2001

Резко осложнилась за последние дни ледовая и метеорологическая обстановка в северных морях. Поэтому для успешного завершения арктической навигации руководство Дальневосточного морского пароходства приняло решение об отправке в тот регион группы специалистов во главе с начальником службы безопасности мореплавания Михаилом Мазуром.

Они вышли из порта Восточного на теплоходе “Амдерма” и следуют в Эгвекинот, где наладят контакт с представителями администрации Чукотского автономного округа. Затем члены штаба по северному завозу перейдут на “Адмирал Макаров” и займутся обеспечением проводки каждого конкретного судна.

В эти дни в ледовых полях восточного сектора Арктики находятся сразу два теплохода. Танкеры “Ренда” и “Кашира” доставили топливо для жителей северных районов Чукотки и Магаданской области. Им помогает линейный ледокол “Адмирал Макаров”, который проведет их вдоль побережья до Певека и обратно, по пути заводя танкеры в портопункты для выгрузки части топлива.

Сейчас в Чукотском и Восточно-Сибирском морях без помощи ледокола уже не обойтись, поскольку в этих широтах наступила настоящая зима. Как сообщили “В” в службе ледокольного флота ОАО “ДВМП”, в Арктике постоянно идет снег и метет пурга, ночные температуры опускаются до минус 20 градусов. Северо-западными ветрами к побережью поджало многолетние льды, которые схватываются со свежими «сморозами», их толщина достигает уже 30 см, и сверху они покрыты снегом.

“Адмирал Макаров” ждет подхода танкера “БАМ” и грузового судна “Василий Бурханов” с продовольствием, техникой, промышленными товарами и другими грузами. По всей видимости, это будет последний теплоход. А потом ледокол «закроет» Арктику и перейдет работать в Анадырский залив. Здесь тоже сложная обстановка. Замерзает река Анадырь, по ней спускаются ледовые поля, которые мешают нормальной выгрузке товаров и продовольствия в главном порту округа.