Чиновник новый, проблемы - старые
Михаил Анатольевич Журавский в Приморском крае живет с 1974 года. По образованию – педагог, историк. Был директором школы в Ханкайском районе, заведующим отделом народного образования в Чугуевском районе, заместителем председателя краевого комитета народного образования. Потом вернулся в Чугуевский район в новом качестве – председателем районного совета народных депутатов. Работал заместителем главы этого муниципального образования. Депутатская стезя Михаила Журавского началась с последнего краевого совета народных депутатов.
Михаил Анатольевич Журавский в Приморском крае живет с 1974 года. По образованию – педагог, историк. Был директором школы в Ханкайском районе, заведующим отделом народного образования в Чугуевском районе, заместителем председателя краевого комитета народного образования. Потом вернулся в Чугуевский район в новом качестве – председателем районного совета народных депутатов. Работал заместителем главы этого муниципального образования. Депутатская стезя Михаила Журавского началась с последнего краевого совета народных депутатов.
Из нынешнего депутатского корпуса краевой думы, срок полномочий которой подходит к концу, только одному человеку предложена должность в “Белом доме”. Михаил Журавский, семь лет руководивший комитетом по социальной политике и защите прав граждан, принял предложение Сергея Дарькина возглавить в краевой администрации новый департамент – социальной политики и образования.
Новоиспеченный чиновник не скрывает, что намеревался принять участие в надвигающейся предвыборной гонке и в победе не сомневался. Но теперь на него нахлынули другие заботы.
- Ту законодательную правовую базу социальной сферы, которую мы разработали комитетом, мне самому теперь и выполнять, - говорит Михаил Анатольевич. – Думал, для дяди стараюсь, получилось – для себя.
Новой структуре подчинены управление народного образования, управление начального профессионального образования, комитет по высшему и среднему профессиональному образованию и науке, отдел по делам молодежи, управление социальной защиты. Создание департамента подразумевает реорганизацию всех этих структурных подразделений.
- Грядут большие сокращения?
- Это не самоцель. В месячный срок я должен разработать положение о департаменте, утвердить его структуру и штаты. Буду исходить прежде всего из “функционала”: если та или иная штатная единица необходима для нашей эффективной работы, то кто же ее будет сокращать? Но уменьшать численность чиновников надо потому уже, что названные структуры по многим вопросам дублируют друг друга. Давайте возьмем для примера организацию летнего отдыха детей или заботу о детях-сиротах. Кто этим только не занимается! А в результате любое дело не доводится до конца или выполняется с оглядкой на другого чиновника. Плюс ведомственные препоны и неэффективное использование бюджетных средств. У семи нянек дитя без глазу.
Департамент вызван к жизни также необходимостью реорганизации образования, что сегодня стоит на повестке дня. Вся его цепочка, начиная с детского сада, заканчивая высшей школой, должна быть увязана в одну.
- Какое напутствие вы получили от губернатора?
- Простое и лаконичное: сделать так, чтобы люди, которые входят в сферу влияния департамента, стали жить лучше.
- Но ведь это практически все население края.
- Так оно и есть. Не секрет, что социальные проблемы – самые затратные. Даже если весь краевой бюджет, все 12 с лишним миллиардов рублей направить на их решение, то этого все равно не хватит, чтобы вылечить социалку. Цель департамента – максимально привлечь для этого средства федерального бюджета, прежде всего за счет краевых целевых программ, механизм которых основывается на целевых федеральных программах. Кроме того, ставим перед собой задачу развернуть на нашу территорию деньги Пенсионного фонда.
- Михаил Анатольевич, руководители подразделений нового департамента останутся при своих должностях?
- Говорить об этом пока рано, для решения организационных вопросов мне и дан месячный срок.
- И для того еще, чтобы войти в курс дела?
- Все знают, что меня меньше всего можно назвать на этом месте новичком. С депутатами люди обычно откровеннее, чем с представителями исполнительной власти, поэтому мне хорошо известны все самые болевые точки социальной сферы края. И сразу после моего назначения на должность руководителя департамента социальной политики и образования ко мне идут уже решать вопросы, а не ставить их.
Автор: Надежда БРАЖИНА, "Владивосток"