На границе фуры ходят скоро
По отличному шоссе теперь подъезжают машины на автопереходе «Сосновая Падь» к территории Китая. Только на днях этот дорожный участок вошел в эксплуатацию, но уже заслужил самые похвальные отзывы автомобилистов.
- Здесь по старой дороге я обычно тащился на своей тяжело груженной фуре со скоростью всего 15-20 километров в час, - говорит водитель-дальнобойщик Андрей Булашов, - и то на мосту через речку сердце замирало: не дай бог провалюсь. А сегодня весь участок, включая мост, машина, как ласточка, пролетела!
И это неудивительно, поскольку прежняя и нынешняя дороги по качеству отличаются друг от друга разительно. Первую, как известно, построили в 1989 году, и была она сделана, выражаясь официальным языком, “с дресвяно-щебеночным покрытием, по параметрам V технической категории для горной местности”.
Впрочем, тогда никто не предполагал, насколько возрастет объем международных перевозок и во что превратится вследствие нещадной эксплуатации эта пятикилометровая “шоссейка”, идущая от российского таможенного поста до пограничного столба, обозначающего начало китайской территории.
А новая дорога, по которой сейчас, “как ласточки”, спешат сотни машин и автобусов, отвечает всем современным требованиям интенсивности движения и грузооборота. Необходимые расчеты, изыскания, схемы по заданию краевого управления дорожного хозяйства были со всей возможной тщательностью сделаны лучшими специалистами Приморской проектной конторы. Строили же эту трассу, которая как бы обтекает поселок Пограничный, несколько лет, в три этапа.
Первый, четырехкилометровый участок, был готов в 1998 году, спустя год вступил в эксплуатацию второй – десятикилометровый, ну а конечное звено на сопряжении с границей КНР перестало быть слабым именно теперь, в эти октябрьские дни.
К слову, открытие этого участка дороги не планировалось особо торжественным, но прибывший посмотреть мэр приграничного китайского города Суйфэньхэ Дун Цзомин эмоций не скрывал и поздравил председателя приемочной комиссии Леонида Кельнера от души:
- Вижу, что сделано по мировым стандартам.
Действительно, руководитель управления дорожного хозяйства Приморья Леонид Кельнер, который постоянно контролировал ход и качество строительства дороги, может быть вполне удовлетворен работой всех участников этого сложного процесса. Рабочие ООО “Подземстрой-один” на совесть положили земляное полотно, провели трубы. Специалисты Уссурийского мостоотряда не только построили надежную переправу через речку Нестеровку, но и прекрасно справились с устройством основания “дорожной одежды”.
Основание это, кстати, делали одним из самых прогрессивных на сегодняшний день методов – холодным ресайклингом. Использование на редкость эффективного агрегата “Ресайклер WR-2500” позволило и прочность покрытия шоссе увеличить, и сэкономить из средств территориального дорожного фонда аж 5,76 млн. рублей.
Постарались и работники Пограничного ДРСП, за которым было закреплено устройство, так сказать, “верхней” дорожной одежды – из асфальтобетонной смеси. А в результате, как и планировалось проектом, шоссе “в разрезе” напоминает слоеный пирог: на земляном полотне – 20-сантиметровая бетонная подушка, следом шесть сантиметров асфальта и сверху – пятисантиметровый слой упомянутой смеси.
При таком покрытии не придется каждый год делать, как это заведено, например, во Владивостоке, так называемый ямочный ремонт: ям просто не будет. Лет десять – наверняка, но строители всерьез рассчитывают и на вдвое больший срок.
Заметим, что есть в немаловажном для поселка Пограничного и автоперехода “Сосновая Падь” событии ввода в строй нового участка дороги и еще один нюанс – назовем его вопросом престижа. Наверное, не одни лишь корреспонденты “В”, но и каждый наш земляк, кто пользовался этим автопереходом, испытывали не очень приятное чувство, сравнивая дорогу у нас и по ту сторону границы. Как говорится, земля и небо. Теперь же приморцам здесь стыдиться нечего.
Автор: Светлана ЖУКОВА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"