Вертолет не роскошь, а средство доставки

Для дальних населенных пунктов винтокрылая машина - единственная транспортная связь с внешним миром. Но лишь один рейс в неделю, иногда два - вместо трех-четырех по расписанию - летает нынче вертолет «Ми-8» в северные села Тернейского района. И все потому, что малая авиация здесь убыточна и дотируется из краевого бюджета.

31 окт. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1068 от 31 окт. 2001
Для дальних населенных пунктов винтокрылая машина - единственная транспортная связь с внешним миром. Но лишь один рейс в неделю, иногда два - вместо трех-четырех по расписанию - летает нынче вертолет «Ми-8» в северные села Тернейского района. И все потому, что малая авиация здесь убыточна и дотируется из краевого бюджета.

По информации начальника муниципального предприятия «Пластун-авиа» Александра Шаталова, лишь 26-27 процентов себестоимости автоперевозок оплачиваются пассажирами. Даже половину реальной цены билетов жители района оплачивать просто не в состоянии. А дотации из края поступают не в полном объеме и нерегулярно. В результате район задолжал своему грузоперевозчику «Владивосток-авиа» более 4 миллионов рублей.

На многочисленные жалобы тернейцев краевая администрация ответила телеграммой, в которой сообщила, что у нее нет денег и что в финансовой поддержке малой авиации должна принимать участие и тернейская казна. А она, как заявляет глава районной администрации Владимир Усольцев, сегодня тоже пуста. Вот и думают тернейцы: как нам здесь жить, пока краевые и местные власти разберутся в межбюджетных коллизиях?