В рыбный порт возвращается рыба
За девять месяцев 2001 года морские порты Находки переработали 13 миллионов 491 тысячу тонн грузов, что составляет 105,7 процента к аналогичному периоду 2000 года. Наибольший рост отмечен по перевалке рыбных грузов. С начала этого года Находкинский рыбный порт переработал 118 тысяч тонн, в то время как с января по сентябрь прошлого года через порт прошло лишь 69 тысяч тонн рыбопродукции.
Увеличение перевалки рыбной продукции специалисты порта во многом связывают с принятым в декабре прошлого года правительством России постановлением о мерах по регулированию и контролю морских биоресурсов. В соответствии с одним из пунктов данного документа вся рыба, выловленная за счет бесплатных квот, обязательно перед реализацией должна доставляться в российские порты. О том, насколько хорошо сегодня работает эта часть постановления, говорить преждевременно. Тем не менее объемы перевалки рыбопродукции в рыбных портах региона растут.
Нужно сказать, что проблему привлечения российских рыбопромысловых судов в отечественные порты руководство Находкинского рыбного порта стало поднимать задолго до выхода правительственного постановления. Еще осенью прошлого года генеральным директором порта Михаилом Веселовым были направлены соответствующие предложения в комитет рыбного хозяйства, в правительство, в Государственную думу и думу Приморского края. В них Михаил Веселов подчеркивал, что нежелание российских рыбаков заходить в свои порты и как следствие неполная загрузка их мощностей – это только одна проблема рыбной отрасли региона. Чтобы решить проблемы портовиков, необходимо в корне менять ситуацию во всей отрасли.
Руководство Находкинского рыбного порта уже подготовило и направило в российское правительство и ряд властных структур федерального уровня предложения по развитию рыбного хозяйства Дальнего Востока. Предложенные меры, по мнению Михаила Веселова, должны позволить не только загрузить работой дальневосточные порты, но и наполнить бюджеты всех уровней, увеличить поставки рыбы на внутренний рынок и удешевить ее для потребителя, загрузить работой судоремонтную и транспортную отрасли.
Автор: Алексей МАГАЛЯС, специально для "В"