Зря старались

Правительство вновь отложило, теперь до начала следующего года, решение о повышении таможенных пошлин на импортные автомобили (бывшие в употреблении, старше трех лет), хотя соответствующий документ был подготовлен Государственным таможенным комитетом и загодя направлен на рассмотрение.

4 окт. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1053 от 4 окт. 2001
Правительство вновь отложило, теперь до начала следующего года, решение о повышении таможенных пошлин на импортные автомобили (бывшие в употреблении, старше трех лет), хотя соответствующий документ был подготовлен Государственным таможенным комитетом и загодя направлен на рассмотрение.

Кабинет министров понять можно: на него давят, и очень сильно, олигархи отечественного автомобилестроения. Ведь иномарки с любым пробегом не просто составляют им конкуренцию, а выигрывают в споре за российского покупателя. Все эти “ВАЗы”, “ГАЗы”, “Москвичи”, “Ижи” хотели бы грести прибыль, не прикладывая особых усилий. Но не получается. Качество не то. Вернее, на фоне “Тойот”, “Мерседесов”, “Вольво” и даже “Дэу” узбекской сборки качества нет вовсе.

Правительственные чиновники боятся и другого. Люди уже ощутили все прелести машин зарубежного производства и не хотят пересаживаться в транспорт отечественной сборки. Нас к этому, помнится, призывали и президент России Борис Ельцин, и вице-премьер Борис Немцов, однако сами пользовались иномарками. Если уж себя обманывают, то народ точно не обманешь.

К тому же пошлины дают стабильную и очень значительную прибавку в государственный бюджет. Лишать себя стабильного дохода федеральная структура тоже не хочет. Ведь при новом раскладе спрос на иномарки резко упадет. Особенный всплеск поступлений был отмечен в конце лета – начале осени, когда пошли слухи о грядущем повышении пошлин. Люди рванули за границу, скупая в секонд хендах все подряд, но в основном машины выше среднего уровня. Так, Владивостокская таможня с начала нынешнего года оформила на въезд 25 тысяч транспортных средств. В то время как за весь прошлый год через нее было пропущено всего 20 тысяч автомобилей. Благодаря нынешней активности автомобильных челноков таможня в значительной степени закрыла годовой план по пошлинам и сборам.