Абонентские ящики надежнее почтовых

“Вчера подобрала кипу квитанций за жилищно-коммунальные услуги за июль, – сообщила женщина, звонившая в редакцию. – Конечно, у нас в “гостинке” часто так бывает, что квитанции не доходят. Но чтобы таким оптом у подъезда – подобного еще не видела!” Возмущение читательницы понятно. Сейчас, когда каждый день просрочки коммунальных платежей становится в прямом смысле дорогим, многих горожан волнует несвоевременная доставка заветных платежек. Нередки случаи, когда в своих почтовых ящиках жильцы их попросту не обнаруживают. Честным плательщикам это стоит немалых нервов – приходится порой через весь город ехать в вычислительный центр за дубликатами. С квитанциями за электроэнергию тоже морока: если таковые не дошли до адресата, то востребовать их можно лишь на Гамарника, 3.

20 сент. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1045 от 20 сент. 2001

“Вчера подобрала кипу квитанций за жилищно-коммунальные услуги за июль, – сообщила женщина, звонившая в редакцию. – Конечно, у нас в “гостинке” часто так бывает, что квитанции не доходят. Но чтобы таким оптом у подъезда – подобного еще не видела!” Возмущение читательницы понятно. Сейчас, когда каждый день просрочки коммунальных платежей становится в прямом смысле дорогим, многих горожан волнует несвоевременная доставка заветных платежек. Нередки случаи, когда в своих почтовых ящиках жильцы их попросту не обнаруживают. Честным плательщикам это стоит немалых нервов – приходится порой через весь город ехать в вычислительный центр за дубликатами. С квитанциями за электроэнергию тоже морока: если таковые не дошли до адресата, то востребовать их можно лишь на Гамарника, 3.

Итак, пока квитанция наконец попадет в руки квартиросъемщика, пени может набраться не на один десяток рублей.

- Квитанции за коммунальные платежи, тепло и горячее водоснабжение по договору с городской администрацией должны распространяться почтовыми отделениями. С них и спрос, - пояснили в городском вычислительном центре. - Что касается квитанций за электроэнергию, то их разносят сотрудники центра. Поэтому, если вы регулярно не получаете счета за использованное электричество, нужно поставить в известность об этом руководство вычислительного центра.

Почтовики так прокомментировали этот случай:

- В домах гостиничного типа, к коим относится вышеупомянутый дом, целый почтовый ящик – большая редкость. Поэтому, чтобы квитанции не затерялись, жильцы просят оставлять их на почте. Для этого здесь установлены специальные ящики. Иногда один инициативный жилец берет несколько платежек для соседей. Конкретно в этом случае жильцы попросили почтальона оставлять квитанции в пожарном щитке. По всей видимости, вездесущие пацаны раскидали их. Но теперь, чтобы безобразие не повторилось, мы будем раскладывать их только в целые ящики. Всем остальным придется обратиться на почту. Мы даже шли на то, чтобы оставлять квитанции в квартирах домов, так потом нас обвинили в пособничестве квартирным ворам, дескать, жулики видели, где хозяева подолгу отсутствуют, и взламывали квартиры. После нескольких угроз работникам почты со стороны владельцев вскрытых квартир мы эту практику прекратили.

Кстати, в интересах работников почтовых отделений, чтобы почтовые ящики в подъездах были – в конце концов, люди станут больше подписываться на всевозможные издания, а от этого напрямую зависит зарплата почтальонов. Другое дело, что спор “кто должен ставить”, а раньше установкой ящиков занимались жилищники, явно затянулся. Оно и понятно: односекционный ящичек “тянет” на 226 рублей.

“Однозначно почтовые ящики должны устанавливать сами жильцы, - говорит начальник отдела эксплуатации почтовой связи Владивостока Наталья Кузьмина. – Жилищники этим занимаются только тогда, когда дом сдается в эксплуатацию. А если ящик поломали или сорвали, тут уж пусть у жильца голова болит”. На мои вопросы, касающиеся массового выброса платежек, Наталья Ивановна ответила достаточно резко: “Этого не может быть! Где доказательства?” Затем, правда, допустила теоретическую возможность подобного: “Иногда жильцы сами просят оставлять квитанции где-нибудь. Ошибка почтальонов в том, что они не требуют письменного заявления с подобными просьбами. Раз это дело не оформляется, как нужно, значит, напишем официальное письмо, запрещающее почтальонам идти на любые уступки жильцам!”

Если тема этой заметки для вас актуальна, советуем вам завести в своем почтовом отделении абонентский ящик. Тогда вам не придется бегать за дубликатами. Сюда-то, на ваш собственный а/я, и будут приходить неуловимые платежки. Только не забывайте их вовремя забирать, иначе пени не избежать.

Автор: Елена МАНИНА, "Владивосток"