Южная Корея соединится с Европой через Приморье
Республика Корея приняла предложение России о строительстве Транскорейской железной дороги с выходом на Транссибирскую магистраль. Соглашение об этом подписали в Москве руководитель управления корейских железных дорог РК г-н Сон Хак Ле и министр путей сообщения РФ Николай Аксененко.
Республика Корея приняла предложение России о строительстве Транскорейской железной дороги с выходом на Транссибирскую магистраль. Соглашение об этом подписали в Москве руководитель управления корейских железных дорог РК г-н Сон Хак Ле и министр путей сообщения РФ Николай Аксененко.
Это значит, что трасса, существовавшая до войны 1950-53 годов вдоль побережья Японского моря, будет восстановлена и выйдет на Приморье. Она пройдет от Пусана через демаркационную линию на 39-й параллели и северокорейские города Вонсан, Хыннам, Ким-Чхэк, Наджин к приморской станции Хасан. Это лучший вариант для нашего края. Во-первых, МПС вложит деньги в укрупнение малодеятельной ветки от Уссурийска до государственной границы с КНДР. Во-вторых, Владивостокское отделение ДВжд получит мощный импульс благодаря росту грузоперевозок и пассажирского потока, что даст новые рабочие места, налоговые платежи в местные бюджеты, позволит провести модернизацию всего путевого хозяйства. В-третьих, появляется возможность для привлечения к строительным работам на юге Приморья и в Северной Корее наших предприятий строительной отрасли. Существовал еще один вариант Транскорейской магистрали, на котором настаивал Китай. Та ветка должна была пройти по полуострову вдоль побережья Желтого моря и далее по территории КНР с выходами на Монголию и Россию или Казахстан и Россию. В этом случае российский Дальний Восток оставался не у дел.
Делегация южнокорейских железнодорожников посетила Хасан, Новосибирск, Москву и Санкт-Петербург. В Приморье гости осмотрели железнодорожный комплекс по переводу вагонов на другие рельсы, грузовой комплекс, станцию, таможенный и пограничный пункты пропуска, вокзал. Сон Хак Ле провел переговоры с начальником Владивостокского отделения ДВжд Валерием Тарабаровым, который познакомил гостя с перспективой развития Транссибирской магистрали. Речь шла также о возможностях участка в Хасанском районе, где связаны железнодорожный выход на китайскую провинцию Цзилинь и три морских порта в Посьете, Зарубино и Славянке. А самое главное – возможности Дальневосточной железной дороги позволяют провести все работы в течение четырех лет, а первые поезда от Пусана до Выборга, Бреста, Ужгорода и Джульфы через Приморье пустить еще раньше.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"