Бог торговли обрыдался. «Исток» и «Меркурий» здесь разливают из одного жбана

Древнеримский бог торговли Меркурий прослезился бы, увидев, с чем смешали его доброе имя разворотливые дельцы, промышляющие изготовлением фальшивой водки. Среди алкогольной "залипухи", обнаруженной проверяющими в ходе рейда, организованного краевой администрацией, в одном из контейнеров на оптово-розничной базе на Калинина красовались фирменные бутылочки с гордым названием "Меркурий". А состояло адское зелье, коим собирался потчевать доверчивый русский народ фальшивопроизводитель, даже не из технического спирта, к которому уже привыкли, а из разбавленного водой лосьона, преимущественно "Женьшеневого".

31 авг. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1034 от 31 авг. 2001
Древнеримский бог торговли Меркурий прослезился бы, увидев, с чем смешали его доброе имя разворотливые дельцы, промышляющие изготовлением фальшивой водки. Среди алкогольной "залипухи", обнаруженной проверяющими в ходе рейда, организованного краевой администрацией, в одном из контейнеров на оптово-розничной базе на Калинина красовались фирменные бутылочки с гордым названием "Меркурий". А состояло адское зелье, коим собирался потчевать доверчивый русский народ фальшивопроизводитель, даже не из технического спирта, к которому уже привыкли, а из разбавленного водой лосьона, преимущественно "Женьшеневого".

Похоже, что появление в контейнере стражей правопорядка очень удивило находившегося в нем кавказца. Ничего вразумительного о происхождении женьшеневого “Меркурия”, такой же “Арму ледяной”, “Старосельской”, “Арго” и многих других марок поддельной водки проверяющие не услышали. Зато обнаружили, что все акцизные марки на бутылках с одним номером.

В отличие от нерасторопного хозяина паленой водки владельцы контейнеров на рынке, принадлежащем ООО “Орпок”, сориентировались быстро. На большинстве торговых точек висели замки. Продавцы порой ретировались так быстро, что впопыхах бросали свой товар. Так и не дождавшись, когда объявится продавец, специалист из Государственной ветеринарной инспекции Приморского края Владимир Отчеслюк “приватизировал” три “ничейные” ячейки с яйцами. “Такой товар нужно однозначно конфисковывать, - говорит Владимир Михайлович. - Если продавец бежит от проверки, значит, есть чего бояться: либо документы на продукцию не в порядке, либо их вообще нет. Кстати, и маркировка на яйцах подкачала – нет даты сортировки. Сегодня много яиц завозится из-за пределов Приморского края. Долгая дорога по жаре влияет на качество продукции не лучшим образом”.

Да уж, верить продавщице, утверждающей, что “яички из Михайловки, только вчера из-под курочки”, нужно через раз. Равно как и весам. Обвес – излюбленный способ торгашей пополнить карман за наш счет. Показательный пример. Совсем недавно покупала на Луговском рынке виноград. “Добрый” дедушка-узбек вместо требуемых 500 г предложил 700. Отойдя пару метров от узбекского Санта-Клауса, засомневалась, попросила молодого человека, кстати, соотечественника деда, перевесить покупку. Пакет с виноградом едва дотянул до 400 граммов. Старик не удивился моей просьбе проверить вес покупки и кинул злополучный пакет на весы соседа. 500 граммов! “Я просто чашку не посчитал”, - оправдывался дед. В итоге я попросила вернуть деньги. “Дело в том, что бытовые, циферблатные весы (а именно такие и были в моем случае. - Авт.) просто запрещены для торговли на рынке, - комментирует специалист Приморского центра стандартизации, метрологии и сертификации Геннадий Никулин. – Но ими пользуются не только частники, но и предприниматели. Такие весы нужно просто изымать, а владельцев наказывать”. С Геннадием Владимировичем мы встретились в одном из киосков, торгующих колбасой. Здесь одни весы оказались вообще не опломбированы, а значит, не проверены, на вторые уж полгода, как истек срок проверки. “Кому надо, тот пусть и опломбировывает, - обижается владелец колбасы. – А у меня постоянные покупатели. Они мне верят”. Зря так думает. “На этом рынке меня постоянно обвешивают, - говорит пенсионерка Галина Александровна. – Приду домой, проверю, граммов 100–200 недосчитаюсь. Жаловаться? А чего кому докажешь. Контрольные весы? Сейчас даже и не знаю, где”.

Кстати, о том, где находятся контрольные весы, мне не ответил ни один из опрошенных покупателей. “Весы находятся в здании администрации, а еще есть там, где продают весовой товар, - заверили в администрации рынка. – Стенд с этой информацией здесь же”. На мой резонный вопрос: “Не лучше ли такой информационный стенд разместить на входе в рынок, поскольку не каждый знает, где та самая администрация находится?” ответа не получаю. Тем более что в этот момент в кабинет дирекции “Орпока” влетает энергичный адвокат “конторы”, и по его активным действиям: “Кто такие и зачем пришли?” - понимаю, что разговор закончен.

Вообще если покупатель не лох и быстро определил, что его пытаются развести на лишний рубль или недостающие граммы, он пытается сам разобраться с обидчиком, не прибегая к помощи дирекции рынка. “Они же знают, что делают, - говорит покупательница Ирина Ивановна. – То округлят в ненужную сторону, то обсчитают. Поэтому не спорят, сразу возвращают, что недодали. Честно говоря, весовой товар беру здесь очень редко. Предпочитаю Окатовую или Спортивную”. Кстати, даже если бы Ирина Ивановна и захотела приобрести что-либо на развес в день проверки на “Орпоке”, вряд ли бы это ей удалось: 90 процентов торговых точек были, как в народе говорят, “на лопате”. Боятся владельцы проверки. Не без причины.

P. S. Рейд на Калининской только начинался, а на других городских рынках многие торговцы уже сматывали удочки. На Первореченском рынке вмиг исчезли все китайцы. Вероятно, у них были на это причины. Ведь кроме всего прочего проверяющие интересовались и паспортами. Вывод можно сделать один: если “посмотреть” многочисленные базы и рынки, то там можно найти средства и на тепло, и на свет.



В тему:

Покупатель заходит в винную лавочку:
- Мне “Киндзмараули”.
Лавочник берет бутылку, подходит к бочке, наливает, наклеивает этикетку, продает.
Другой покупатель заходит в винную лавочку:
- Мне “Кварели”.
Лавочник берет бутылку, подходит к бочке, наливает, наклеивает этикетку, продает.
Третий покупатель заходит в винную лавочку:
- Мне “Напареули”.
- Нэ могу...
- Почему, вина нет?
- Вино есть, этикеток нэт.

Автор: Елена МАНИНА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"