Поляки открыли дорогу. В русскую душу
Польские мотоциклисты Кшиштоф Панчак и Анджей Мажековски, которым после “блицкрига” по Белоруссии и России не удалось прорваться в Северную Корею через Хасан, проведя во Владивостоке пять дней, отправились в обратный путь. По пути на родину несколько исхудавшие двухметровые мотосупермены посетят Казахстан.
Польские мотоциклисты Кшиштоф Панчак и Анджей Мажековски, которым после “блицкрига” по Белоруссии и России не удалось прорваться в Северную Корею через Хасан, проведя во Владивостоке пять дней, отправились в обратный путь. По пути на родину несколько исхудавшие двухметровые мотосупермены посетят Казахстан.
В августе 2001 года Приморский край стал Меккой для европейских путешественников-экстремальщиков. Все пробудились и потянулись к окраине “евразийской ойкумены”, во Владивосток. Незадолго до поляков из краевого центра повернули в обратном направлении два югославских велосипедиста, французский байкер и украинский автостопщик.
Собственно, братья-славяне мечтали очутиться на краю света. Но по ходу вояжа несколько раз корректировали его географическое местонахождение. “Пытались проникнуть в Монголию, но там послали на три буквы”, - рассказывает со знанием матерщинного русского языка Кшиштоф. Планы менялись в пользу КНДР, тем более что бронепоезд Ким Чен Ира постоянно был поблизости и заводил на новые подвиги. Однако на хасанской погранзаставе мотоциклистам объяснили, что в Северную Корею можно проникнуть только через Китай. Но Поднебесная путешественников не интересовала, и финишным пунктом стал Wladiwostok.
Итак, полтора месяца ушло у поляков на освоение маршрута Щецин - Варшава - Брест - Гомель - Брянск - Рязань - Саранск - Ульяновск - Уфа - Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Находка - Хасан - Владивосток.
Анджей (или Андрей), как выяснилось, родился в Ленинграде, мать у него русская. Язык усовершенствовал по ходу путешествия. На родине подрабатывает ремонтом техники и учится в медицинской школе. Его товарищ, двадцатилетний студент-экономист Кшиштоф, зарабатывает на жизнь перепродажей запчастей, купленных в Германии. Исколесив всю Европу, Анджей с Кшиштофом обернулись к востоку.
Два хрестоматийных явления поразили мотоциклистов. “Широкая русская душа” и “русские дороги”. В Рязани наших героев до ручки напоили гибдэдэшники – в знак дружбы славянских народов. В другой раз, если старенькие эндуро фирмы “Ямаха” барахлили, непременно находились добрые люди и безвозмездно помогали. Поэтому с ночлегом и технической помощью проблем не было: всем были симпатичны коммуникабельные и открытые путешественники с родины Барбары Брыльски и Збигнева Бонека. Да и бездорожье сдавалось на милость победителей – они же не мажоры на спортивных “игрушках”. Едут под 80, зато живы-здоровы. Кое-какие запчасти, снаряжение и топливо на первое время выделили спонсоры. К слову, у нас бензин в три раза дешевле, чем в Польше. Поэтому вояж мотоциклистов вышел экономичным.
“Перед поездкой в Россию нас предостерегали от неминуемых опасностей, - делится Анджей Мажековски. - Что, мол, там-то нас выловят наркоманы, в другом месте – бандиты или борзые гибдэдэшники. Ведь в Польше, где общество раскололось на “натовцев” и “антинатовцев”, по телевидению ваша страна предстает в любом случае варварской. Вышло же все наоборот. Мы просто почувствовали другую ментальность.
Примерно так же по дороге говорили, что Владивосток – это криминальная столица России. Но видишь, как мы долго здесь находились, и ничего не случилось. Чувствовали себя здесь как дома. Завели столько друзей, что не хочется уезжать.
У нас ребятам помог местный байкер Синус, с которым они уверенно разъезжали по городу. При этом их мотоциклы своим ревом несколько раздражали владивостокцев.
У Анджея и Кшиштофа еще все впереди. Они стремятся выучить побольше языков, объехать весь мир и посвятить себя мотоспорту. “Того гляди и Америку откроем, - говорят на прощание поляки, - так что Дальний Восток еще посетим – перед штурмом Берингова пролива”…
Автор: Александр СЫРЦОВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"