Государство создало ажиотаж и от этого имеет. Всех
Рекордный показатель – свыше 1400 автомобилей за одну неделю было оформлено и пропущено через Владивостокскую таможню в конце августа. В таких объемах завозили в столицу Приморья транспортные средства иностранного производства лишь накануне отмены льгот для моряков и рыбаков в 0,5 ЭКЮ за каждый кубический сантиметр двигателя еще до дефолта августа 1998 года.
Рекордный показатель – свыше 1400 автомобилей за одну неделю было оформлено и пропущено через Владивостокскую таможню в конце августа. В таких объемах завозили в столицу Приморья транспортные средства иностранного производства лишь накануне отмены льгот для моряков и рыбаков в 0,5 ЭКЮ за каждый кубический сантиметр двигателя еще до дефолта августа 1998 года.
Даже в сравнении с началом месяца количество иномарок, перемещаемых через таможенную границу, возросло в два раза. В основной своей массе это седаны среднего класса, выпущенные с конвейеров шесть-девять лет назад. Резко увеличилось и количество таможенных платежей в федеральный бюджет. За прошлую неделю из Владивостока в Москву отправлено 65 миллионов рублей.
Причиной такого ажиотажа, подогреваемого сообщениями из Государственного таможенного комитета, министерства экономики и развития по поводу лоббирования интересов отечественных автостроителей, стало желание владельцев заводов в Тольятти, Нижнем Новгороде, Москве, Ижевске продавать свою низкопробную продукцию по мировым ценам, которое приведет в ближайшее время к повышению пошлин на ввозимые иномарки. Практически станут недоступными для простых россиян легковушки и микроавтобусы старше семи лет, хотя они по качеству превосходят новенькие “Лады” и “Москвичи”. Подорожают также “Тойоты”, “Форды”, “Ниссаны”, “Вольво”, “Мицубиси”, “Мерседесы” от трех до семи лет, успешно покупаемые до сих пор людьми со средним достатком.
Как сообщили “В” в пресс-службе ДВТУ со ссылкой на заместителя начальника Владивостокской таможни Сергея Ерошенко, специалисты прогнозируют продолжение автомобильного бума до середины ноября. Хотя уже сейчас рынок транспортных средств в Приморье затоварен, дилеры и челноки завозят автомобили впрок.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"