“Го-о-ол!” - завопили соседи
Ажиотаж вокруг чемпионата мира-2002 затронул Приморье... Близость Приморья к странам - хозяйкам чемпионата мира-2002 заставляет здешних поклонников футбола нервно вздрагивать при каждом упоминании о Корее и Японии. А между тем 17 сентября по традиционным каналам и в сети Интернет пройдет второй этап лотереи по продаже билетов на главное спортивное событие четырехлетия, об этом официально сообщается на сайте www.2002worldcupkorea.org. Ожидается, что спрос превысит предложение как минимум в пять раз.
Ажиотаж вокруг чемпионата мира-2002 затронул Приморье... Близость Приморья к странам - хозяйкам чемпионата мира-2002 заставляет здешних поклонников футбола нервно вздрагивать при каждом упоминании о Корее и Японии. А между тем 17 сентября по традиционным каналам и в сети Интернет пройдет второй этап лотереи по продаже билетов на главное спортивное событие четырехлетия, об этом официально сообщается на сайте www.2002worldcupkorea.org. Ожидается, что спрос превысит предложение как минимум в пять раз.
Виртуальные жребии
В начале года прошел первый этап распродажи заветных путевок на ЧМ-2002 – как виртуальной, так и по обычным каналам. На сайте www.fifaworldcup.com была установлена специальная панель “билеты”, где достаточно было заполнить анкету, чтобы компьютер определил: увидите вы утреннюю свежесть с восходящим солнцем или останетесь смотреть футбол по “ящику”. Из-за бурного ажиотажа такая субъективная система отбора напоминает прежнее правило определения победителя после ничейного исхода матчей плей-офф. Помните, как в 1968 году сборная СССР не попала в финал чемпионата Европы только потому, что монета выпала “решкой”, а не “орлом”? Примерно так же и с определением болельщиков.
Итак, в Интернет-магазины в первые торги поступило около 7 тысяч билетов по цене от 45 до 400 долларов. А вот корейцы с японцами на правах хозяев имели возможность поиграть в футбольную рулетку, заполнив бланк заявки и отправив его в реальном почтовом отделении, но опять-таки на адрес лотерейной ЭВМ. Имена счастливчиков публиковали в газетах. Всего же за первый этап “операции” было продано 230 тысяч билетов.
Кого увидим - Здлана или Фигу?
А как же иностранные фанаты? Им, увы, приходится рассчитывать прежде всего на свои туристические фирмы и пробивную способность их азиатской агентуры.
Так, наши источники в компаниях “Прима-тур”, “Интурист-Находка”, “Владмир” (все специализируются на туристическом бизнесе) сообщают, что приморские турфирмы всегда охотно брались за неформатную услугу – организацию туров на крупнейшие спортивные соревнования. Если есть достаточно желающих, то почему бы этим не заниматься?
И вот что удалось узнать у коммерсантов (официальные краевые власти отправку на ЧМ не контролируют). В прошлые годы из Приморья можно было отправиться прямиком на чемпионат мира во Францию или зимние Олимпийские игры в Нагано. Имелись бы деньги...…
В данный момент приморские фирмы рассматривают многочисленные заявки приморских любителей футбола. Бронируются авиабилеты в одну сторону, гостиницы. Правда, реальная стоимость корейских и японских гостиниц в горячие майские дни 2002 года туроператорам пока неизвестна. Наверняка все будет зависеть от кривой туристского ажиотажа и определится только перед самым чемпионатом.
Но уже можно подсчитать потенциальные расходы. Как сообщают корейские информационные источники, только одну Страну утренней свежести во время мундиаля посетят 350 тысяч туристов из зарубежья. И потратят на оплату проживания, проезд в транспорте и посещение музеев 603 миллиона 600 тысяч долларов. Разделите вторую цифру на первую и прибавьте к ней стоимость билетов.
Или сэкономим?!
Для приморцев в любом случае не получится. Географическая близость края к странам-организаторам вовсе не значит, что чемпионат мира обойдется нам в приемлемую сумму. Парадокс вот в чем. Если во Францию приморские фанаты летали охотно, то ситуация с Кореей/Японией остается намного напряженней. И не только потому, что билетов мало. Дело в том, что поездка в соседние азиатские страны, с которыми компанией “Владавиа” налажено прямое авиасообщение, обойдется не дешевле аналогичного вояжа во Францию транзитом через Москву иными авиакомпаниями (то есть тем, которым топливо как бы обходится дешевле). А Япония даже в отличие от Кореи всегда обходилась в копеечку приморским путешественникам. Что уж тут говорить о чемпионате мира, где все услуги пойдут по двойному счету?
Билетик за любые деньги
Но если желание увидеть звезд мирового футбола и поболеть за сборную России (у которой неплохие шансы туда попасть) превышает беспокойство о расходах, то проблема одна – как достать билетик. Турфирмы обычно связываются со своими корейскими агентами, которые напрямую сотрудничают с тамошними спорткомитетами и эксклюзивными распространителями билетов вроде компании Daehong Communications. Все заявки клиентов рассматриваются индивидуально. От клиента требуется определиться, на матчи какого этапа он желает попасть – отборочного или плей-офф. Других критериев пока нет, так как ни одна из сборных, кроме хозяек чемпионата, не забронировала себе места на Корее/Японии-2002.
Только вот нет никакой гарантии, что билет удастся приобрести по номинальной цене. Чемпионат мира по футболу – наваристый бизнес для всех участников распространительной цепи. 17 сентября он вспыхнет с новой силой.
Автор: Александр СЫРЦОВ, "Владивосток"