Путешествие домоседа... Ким приезжал не просить, а выслушать просьбу
Подводя итоги визита северокорейского лидера в Россию, Newsweek пишет, что если и есть на свете убежденный домосед, так это Ким Чен Ир.
Опасаясь покушений, нелюдимый диктатор Северной Кореи ненавидит летать. А в прошлом году во время встречи с южнокорейскими издателями Ким-младший заявил, что ему незачем ездить за границу, поскольку все сами стремятся посетить его. И если уж для встречи с российским президентом Путиным Ким Чен Ир все же отправился в дальнее странствие, то обставлено оно было соответственно: бронепоезд, состоящий из 21 вагона, толпы телохранителей и челяди. Заметив, что яблоко от яблони недалеко падает, американский журнал напоминает, что, предпринимая это грандиозное путешествие, последний на свете диктатор сталинского толка пошел по стопам своего отца, имея в виду визит Ким Ир Сена к старшему коммунистическому брату, состоявшийся в 1984 году и имевший целью заручиться финансовой и военной поддержкой Москвы. Но если Ким-старший с небывалой помпой прокатился на своем бронепоезде не только по Советскому Союзу, но и по семи “братским странам” Восточной Европы, Киму-младшему пришлось довольствоваться более скромным вояжем. Социалистический лагерь приказал долго жить, а в Северной Корее, лишившейся советской поддержки, голодает население.
Но несмотря на все это, на сей раз в роли просителя выступал российский лидер, продолжает еженедельник. В ходе встречи в верхах в Москве Ким Чен Ир в принципе согласился поддержать планы Путина о продлении Транссибирской магистрали до Южной Кореи через территорию КНДР. Российское Министерство путей сообщения уверяет, что необходимо проложить всего лишь 30 километров пути через усеянную минами демилитаризованную зону, разделяющую две Кореи. Путин - один из главных энтузиастов этого проекта. По мнению экспертов, продление Транссиба чрезвычайно перспективно экономически. К примеру, радикальным образом изменился бы весь товарообмен в Евразии. Если товарные потоки (в данном случае - из Азии в Европу) удастся перевести на рельсы, можно будет значительно сократить время и стоимость перевозок. А Северная Корея и Россия получат огромную прибыль за счет транзитных сборов. Так что главным результатом визита Ким Чен Ира в Москву Newsweek считает соглашение о строительстве железной дороги.