Эти пчелы остались лишь у нас
В ближайшее время в Уссурийский заповедник имени Комарова планируется завезти одну пчелосемью дикой китайской восковой пчелы.
Еще в 30-х годах прошлого века дикие пчелы входили в состав энтомофауны этого заповедника. В настоящее время, как рассказал доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Биолого-почвенного института ДВО РАН Виктор Кузнецов, вот уже несколько лет занимающийся изучением китайской восковой пчелы с целью ее сохранения, в дикой природе пчелосемей насчитывается не более сотни и живут они в основном в Хасанском районе.
Китайская восковая пчела – уникальный представитель фауны Дальнего Востока. Приморье является единственным местом в мире, где этот вид сохранился еще в диком состоянии. Ранее это аборигенное насекомое долгое время было известно под названием индийской пчелы. Если в начале прошлого века она встречалась повсеместно на территории края в дуплах таких деревьев, как дуб, клен, ясень и орех, а также в каменистых углублениях, то сейчас остро стоит задача по сохранению ее в естественных условиях обитания.
Только проведенная большая работа с привлечением стационара в заповеднике “Кедровая падь” и экспериментальной пасеки в окрестностях поселка Ромашка Хасанского района способствовала сохранению этого исчезающего вида, включенного в Красную книгу России.
У наших ближайших соседей в КНР, Корее и Японии китайская восковая пчела сохранилась только на пасеках и используется в целях промышленного пчеловодства. Наша же аборигенная пчела отличается от обычной медоносной тем, что обладает устойчивостью к такому заболеванию, распространенному у домашних пчел, как варроатоз, и способна жить в неблагоприятных условиях Уссурийской тайги.
Автор: Любовь ФЕДИНА, специально для "В"