“Берег Надежды”: разбирательство продолжается

В рыбном порту Находки закончилась разгрузка транспортного рефрижератора “Берег Надежды”, принадлежащего компании “Римско”, который был задержан патрульным судном Приморской государственной морской инспекции Тихоокеанского регионального управления ФПС в районе Южных Курил еще 9 мая. (О завязке и развитии означенной истории “В” рассказывал уже не раз.)

17 июль 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1008 от 17 июль 2001

В рыбном порту Находки закончилась разгрузка транспортного рефрижератора “Берег Надежды”, принадлежащего компании “Римско”, который был задержан патрульным судном Приморской государственной морской инспекции Тихоокеанского регионального управления ФПС в районе Южных Курил еще 9 мая. (О завязке и развитии означенной истории “В” рассказывал уже не раз.)

На состоявшейся в этой связи пресс-конференции заместитель начальника морских сил ТОРУ капитан 1-го ранга Александр Иванков рассказал журналистам, что в результате проверки на борту судна вместо 1 тысячи 469 тонн неучтенной продукции, о которой ранее говорили представители “Римско” и капитан “Берега Надежды”, пограничниками была обнаружена 1 тысяча 486 тонн. Из них 1 тысячу 225 тонн составил минтай, 170 тонн - рыбная мука и 91 тонну - минтаевая икра. Причем большая часть этого груза находилась в низовых отсеках трюмов. Кроме того, результаты проверки показали, что на судне, двигавшемся в порт одного из соседних государств, из всего груза общим весом 7 тысяч 625 тонн около 7 тысяч подлежали обязательному ввозу на территорию России.

До окончания разбирательства груз находится на складах временного таможенного содержания порта Находка. Что касается капитана “Берега Надежды”, то в отношении него уже закончено разбирательство об административном правонарушении: ему предписано выплатить штраф в размере 500 минимальных размеров оплаты труда. По словам Александра Иванкова, неучтенный груз подлежит изъятию, и в дальнейшем суд будет принимать решение о возможности его конфискации. За остальную часть морепродуктов с транспорта-рефрижератора после таможенного оформления хозяевам предстоит платить пошлину.

От редакции. Мы продолжаем внимательно следить за развитием событий вокруг “Берега Надежды”, так как полагаем, что в этой ситуации конфликт, который давно назревал и развивался между рыбаками и пограничниками, проявился в особо концентрированной форме. Выскажем крамольную мысль: позиция пограничников отнюдь не является истиной в последней инстанции. Как и многим другим, им тоже свойственно ошибаться, свидетельство тому - недавняя история с задержанием судна ОАО “ДВМП”, о которой мы обязательно расскажем подробнее. Интересно, кстати, почему в пограничной версии развития конфликта практически не упоминается грузовладелец – ОАО “Дальморепродукт”? А ведь именно его груз подпадает под арест…

Выяснение истины возможно лишь в ходе предстоящих многочисленных судебных разбирательств. Стоит лишь отметить, что то, чем для Черноземья является хлеб, для Приморья – рыба. И любой острый конфликт в этой области должен быть отслежен до конца.