Cчастливчики

Легкий одномоторный самолет Pilatus PC-12, выполнявший перелет по маршруту Хакодате - Магадан, с американским пилотом и тремя японскими пассажирами в 14 часов по местному времени исчез с экранов российских радиолокационных станций. Спасены все!

10 июль 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1004 от 10 июль 2001

Легкий одномоторный самолет Pilatus PC-12, выполнявший перелет по маршруту Хакодате - Магадан, с американским пилотом и тремя японскими пассажирами в 14 часов по местному времени исчез с экранов российских радиолокационных станций. Спасены все!

Есть счастливчики, которым удается выжить в авиакатастрофе

“Воздушно-морское” ЧП произошло в минувшее воскресенье в северо-восточной части пролива Лаперуза – в районе мыса и залива Терпения у охотоморского побережья Сахалина.

Четыре человека – американский пилот Майкл Смит и трое японцев: двое мужчин Ямагато Аринори и Ида Кацуеси и женщина Кикукава Харуко, путешествующие по всему миру на легком одномоторном американском самолете Pilatus PC-12, совершали в этот день перелет по маршруту Хакодате (остров Хоккайдо, Япония) – Магадан – Ном (Аляска, США). Не очень понятным пока является тот факт, что легкий самолет шел в эшелоне 27 тысяч футов (порядка 9 тысяч метров), что больше приемлемо для магистральных пассажирских лайнеров. На высоте у самолета началось обледенение, двигатель стал работать с перебоями, а затем и вовсе заглох. С огромной высоты пилот сумел тем не менее спланировать и посадить машину на воду.

Сообщается, что несколько часов самолет держался на воде, а когда стал погружаться, незадачливые путешественники облачились в гидротермокостюмы и пересели в спасательный плот.

Тем временем около 14 часов по местному времени российские РЛС на Сахалине зафиксировали исчезновение воздушного судна с экранов локаторов. Еще через полчаса в Дальневосточный региональный спасательно-координационный центр пришел запрос из Токио, который тоже “потерял” самолет. СКЦ немедленно связался с судами, находящимися в том районе, и дал им команду следовать в предполагаемый квадрат. К поиску подключились три судна ОАО “ДВМП”, рыбаки, самолет и вертолет Тихоокеанского регионального управления ФПС РФ.

Повезло экипажу контейнеровоза “Художник Николай Рерих” Дальневосточного пароходства, который следовал из Восточного на Магадан. Получив сигнал СКЦ, судно направилось в указанный район и начало галсами утюжить свой квадрат поиска. Как сообщил в службу безопасности мореплавания ОАО “ДВМП” капитан контейнеровоза Анатолий Штышенко, в 04.46 утра понедельника вахтенная служба засекла сигнальную ракету в точке с координатами 49 градусов 1 минута северной широты и 145 градусов 32 минуты восточной долготы. А еще через сорок минут – в 05.24 – все четверо путешественников были подняты на борт “Рериха”. В это время в районе наблюдались юго-западный ветер 9-10 м/сек и северо-восточная зыбь до 2 метров.

Вчера некоторые информагентства поспешили сообщить, что спасенные доставлены в Корсаков. Отнюдь. По договоренности с японской стороной в условленное место встречи с “Художником Николаем Рерихом” вчера должно было подойти патрульное судно “Цугару” береговой охраны Японии. Передача людей планировалась на вторую половину вчерашнего дня, когда этот номер “В” уже подписывался в печать.

Автор: Андрей ОСТРОВСКИЙ, "Владивосток"