Ищем обоюдовыгодный интерес
Практически в каждом втором письме, пришедшем в адрес редакции, поднимается вопрос рассылки местного посадочного материала по почте. Их авторов понять можно: до питомников и специализированных садоводческих магазинов порой далеко, а обновить и разнообразить посадки хотелось бы.
«Я выписываю семена из г. Щелково, хотя можно было бы приобрести приморские, – пишет Владимир Юркевич из Дальнегорска. – У нас в городе народ купил бы и саженцы, и семенной картофель хороших сортов, и инкубационное яйцо породистой птицы, но не у всех есть возможность доехать до Владивостока и Уссурийска. Нельзя ли организовать доставку хотя бы чего-то из этого списка наложенным платежом? А то читаешь журнал на эти темы, и становится обидно, что из-за отдаленности нам многое недоступно».Людмила Гребцова из поселка Кировского поделилась своими планами развести на приусадебном участке новые цветы и плодово-ягодные культуры. Сейчас ей все приходится заказывать по каталогам больших «раскрученных» фирм, которые денег на рекламу не жалеют. «Одних сортов яблонь в красиво изданном каталоге насчитала столько – ужас! – удивляется Людмила Максимовна. – Глаза разбегаются от сортов картофеля и многообразия цветов. Но все-таки климат в нашем крае особенный. Вот я и подумала, что надо все-таки выписать и что-то местное. Но как это сделать?»Пока, к сожалению, приходится констатировать, что в крае редко кто занимается рассылкой посадочного материала по почте – слишком много с этим хлопот. На сегодняшний день таких примеров единицы, и мы о них писали. Но обнадеживает, что подобная практика постепенно расширяется. Например, специалист по малине Анатолий Шагиахметов заверил, что уже в скором времени наладит рассылку саженцев по краю. Есть такие планы у других наших садоводов-опытников, обдумывают их питомники. Но стоит ли ждать с моря погоды? Можно, например, сделать коллективную заявку в интересующий вас питомник – выгодную для него, и вам не откажутся доставить посадочный материал. Или скооперироваться с соседями по даче, односельчанами и вместе съездить за покупками – обойдется дешевле. В конце концов нужно просто лишний раз позвонить по тем телефонам, которые мы постоянно публикуем для связи в журнале. Не исключено, что найдутся варианты сотрудничества, приемлемые как для продавцов, так и покупателей.Надежда БРАЖИНА, главный редактор
Автор: Надежда Бражина