Катаем без прав: как процветает опасный прокат гидроциклов во Владивостоке

После гибели человека на Русском острове проблема бесконтрольной аренды водного транспорта требует немедленного решения

11:37, 4 августа 2025 Общество
IMG_9667.jpeg
Фото: правительство Приморского края

Трагический инцидент на острове Русском, где гидроцикл насмерть сбил купавшегося мужчину, обнажил проблему бесконтрольного проката водного транспорта и пренебрежения правилами безопасности. Пока следователи искали скрывшегося с места происшествия водителя, корреспондент РИА VladNews выяснил, что во Владивостоке, как и прежде, существуют многочисленные предложения по аренде гидроциклов, зачастую не требующие от арендаторов наличия прав на управление.

Трагедия произошла в бухте Рында 25 июля, около 15:00. Пострадавший, мужчина 1989 года рождения, получил смертельные травмы головы в результате наезда гидроцикла и скончался в больнице на следующий день. Возбуждено уголовное дело за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее смерть человека. 39-летний аквабайкер явился с повинной 2 августа – спустя неделю после инцидента.

Параллельно с расследованием, правительство Приморского края активизирует работу по предотвращению подобных инцидентов. Региональное министерство образования, как сообщила заместитель Председателя Правительства – министр образования Приморья Эльвира Шамонова, совместно с МинГОЧС и Центром ГИМС проводит мероприятия по информированию детей о правилах безопасного поведения на воде. Активно привлекаются к этой работе и общественные организации. 

«Активисты "Движения Первых" проводят патрулирование. На конец прошедшей недели проведено 86 рейдов при участии 31 руководителя муниципальных отделений и 103 участников "Движения Первых". Юнармейцы активно участвуют в рейдах, ребятами уже проведено 44 рейда. Кроме того, участники "Движения Первых" и юнармейцы распространяют памятки и листовки в большинстве муниципалитетов», – рассказала министр.

Предпринимаемые усилия властей находят отражение и в усилении контроля за деятельностью прокатчиков водного транспорта. РИА VladNews провело собственное исследование рынка проката гидроциклов во Владивостоке и выявило, что наряду с законопослушными компаниями, требующими от арендаторов наличия прав, существуют и те, кто пренебрегает этим важным требованием. Несмотря на произошедшее и напоминания о штрафах за управление гидроциклом без прав (до 10 000 рублей) и за незарегистрированную технику (до 15 000 рублей), на популярных интернет-платформах, по-прежнему, многие прокатчики не предъявляют к арендаторам обязательных требований по наличию прав на управление водным транспортом.



Рынок проката гидроциклов во Владивостоке, судя по объявлениям, предлагает разнообразные варианты. Самостоятельная почасовая аренда/прокат гидроцикла обойдется от 5000 до 20000 рублей в час. За полный день придется заплатить от 30000 рублей и выше. Предполагается, что в эту стоимость уже входит инструктаж, но некоторые берут за занятие с инструктором на втором гидроцикле отдельную плату от 10000 рублей в час. Индивидуальные маршруты с гидом оплачиваются также отдельно от 10000 рублей к стоимости. В дополнительных услугах можно встретить фотосессии на воде, доставку техники на мероприятие, туры на гидроциклах, предоставление всей экипировки (гидрокостюмы, жилеты, аквабоксы для телефонов, защитные очки, перчатки), корпоративные мероприятия и даже бани на воде. Кроме того, нужно оставить залог от 30000 до 50000 рублей, который обещают вернуть сразу после катания, так что сумма получается довольно внушительная.

Самое интересное и печальное одновременно – это то, что единственным условием многих агентств по прокату гидроциклов является паспорт или права на машину под залог, то есть любой документ, подтверждающий личность. 

Гидроцикл можно выбрать любых мощности, года и объема бака – только заплати. Также, судя по предложениям, есть «супер-турбо» гидроциклы со встроенными колонками, чтобы во время поездки можно было послушать музыку – такое не может не привлечь. Даже тем, кто будет кататься впервые в жизни, дают полную свободу выбора: «Хочется попроще или все-таки помощнее?». Агенты утверждают, что 20-30 минут занятия с инструктором будет достаточно для того, чтобы научиться безопасно управлять любым гидроциклом. 

За этим всем и лозунгами по типу «Научим кататься за 10 минут – права не нужны!» скрывается серьезная опасность – отсутствие контроля за квалификацией водителей, что может привести к трагическим последствиям, подобным произошедшему в бухте Рында. Да, обучение с инструктором поможет быстрее освоить водные навыки. Однако, чтобы управлять гидроциклом в России, нужны права, как на маломерное судно. Перед тем, как сесть за руль, необходимо пройти обучение на специализированныхкурсах и сдать экзамен в ГИМС. 

Одно из объявлений мы увидели на улицах города и связались по указанному номеру. Прокатчик сразу же сказал, что права необходимы для аренды гидроцикла. Примечательно, что незадолго до этого прокат осуществлялся также без необходимых документов.

Понимая, что недостаточный контроль за квалификацией водителей создает реальную угрозу для жизни и здоровья отдыхающих, власти Приморья разрабатывают комплекс мер, направленных на повышение ответственности прокатчиков и усиление надзора за соблюдением правил безопасности на воде. В частности, планируется проведение совместных рейдов с участием сотрудников ГИМС и полиции, а также усиление информационно-разъяснительной работы среди населения.

Наша редакция надеется, что совместными усилиями удастся повысить уровень безопасности на водных объектах Приморского края и предотвратить подобные трагедии в будущем.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!