Контейнеровоз «Капитан Малахов» торжественно встретили во Владивостокском морском торговом порту во Владивостоке (входит в FESCO). В будущем судну с именем легендарного капитана на борту предстоит работать на сахалинской каботажной линии «ФЕСКО Корсаков Директ Лайн», связывающей Владивосток с портом Корсаков, сообщает РИА VladNews.
«Не зря судно названо таким легендарным именем, - отметил директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко. - Николай Малахов за свою трудовую деятельность подавал примеры героизма, на которые мы равняемся и сейчас. На этот третий причал ВМТП он приводил пароход «Уэлен», на котором совершал «огненные рейсы» во время Великой Отечественной войны. Сегодня праздник не только для сотрудников FESCO, моряков, но и для всех жителей Дальнего Востока. Счастливого плавания нашему новому теплоходу – семь футов под килем!»
Контейнеровоз имеет длину 129,6 метра, ширину — 20,6 метра. Дедвейт составляет 8 203 тонны, грузовая вместимость — 698 TEU. Экипаж состоит из 16 человек. Теплоход является однотипным с другим контейнеровозом Группы «ФЕСКО Татарстан».
Судно обладает техническими качествами, которые позволяют работать в дальневосточных морях – выдерживать серьезные штормы, преодолевать сложные ледовые условия.
«Приобретение «Капитана Малахова» – это один из шагов по обновлению флота FESCO, - подчеркнул Николай Николаевич. - За последние два года мы приобрели шесть новых судов, четыре со вторичного рынка. Такие суда как «Капитан Малахов» позволяют оптимизировать грузовые потоки и бесперебойно снабжать наши северные регионы – Камчатку, Магадан, Сахалин, Чукотку товарами народнохозяйственного назначения».
Капитан дальнего плавания Андрей Таушканов рассказал, как прошел первый рейс «Капитана Малахова» из южнокорейского порта Пусан во Владивосток.
«Судно показало себя хорошо, экипаж подобрали рабочий. Мне контейнеровоз понравился, во время рейса уже пережили серьезное испытание, - рассказал опытный моряк. - Еще в Пусане грянул тайфун, порывы ветра были до 30 метров в секунду. Ветер поднялся настолько сильный, что пришлось «работать машиной». Порвали два швартовых конца, но судно удержали».
В ближайшее время судно отправится в Петропавловск-Камчатский, а потом его закрепят за сахалинским направлением.