В рамках Третьего Международного Тихоокеанского театрального фестиваля китайский режиссёр Дин Итэн провел мастер-класс, посвященный соединению восточной традиционной драматургии и техники с современным западным мышлением и экспериментальными формами. Мероприятие прошло в Большом зале Пушкинского театра для всех желающих, передает корреспондент РИА VladNews.
Дин Итэн – один из самых ярких театральных режиссеров нового поколения в Азии и единственный актер из Китая, приглашенный в театр «Один» в Дании. Он проводит образовательные семинары по всему миру. На российской сцене Дин Итэн дебютировал в сентябре 2024 года постановкой «Я не убивала своего мужа» в столичном Театре Наций. Режиссер вспоминает, как Евгений Миронов (художественный руководитель Театра Наций и народный артист. – прим. ред.) во время пребывания в Китае посетил этот спектакль. Находясь в поисках выдающегося молодого китайского режиссера, Евгений Миронов отметил талант Дин Итэна и пригласил в Россию.
«Сегодня в рамках этого мастер-класса мне бы хотелось поделиться с вами моими методами и способами реализации творческого процесса. В наших постановках вы можете видеть, как Запад и Восток объединяются в нечто единое. Сегодня мы будем говорить о восточной части наших спектаклей - той части, о которой российский зритель не так много знает», – отметил режиссер Дин Итэн в своем приветственном слове.
На свой мастер-класс Дин Итэн пригласил актера и актрису Пекинской школы оперы, которые продемонстрировали основные сценические движения и базовые приемы вокальной техники.
Участники мастер-класса попробовали освоить традиционные техники и научились чувствовать свое тело в традициях исполнения китайской оперы. Режиссер Дин Итэн называет этот особый процесс «новой системой театральных кодов», когда движения и звучания раскрываются, трансформируются и перестраиваются.
«В Китае существует собственное сценическое искусство, и его история очень продолжительная. Конечно, оно отличается от системы Станиславского, но это наша традиционная китайская драма. Через внешнее идем вовнутрь, то есть все моменты проигрываются актером через внешние проявления. Китайская музыкальная драма проявляется через различные коды и символы. Это могут быть какие-то позы и движения. Можно сказать, что это более абстрактная форма искусства актерской игры», – объяснил режиссер Дин Итэн.
Также режиссер рассказал о разделении ролей в пекинской опере на амплуа. Так, амплуа «Шэн» – это мужской персонаж воин, «Дань» – персонаж, воплощающий идеальные черты женского характера, «Цзин» – амплуа мужчин злодеев, предателей и прочих отрицательных персонажей, и «Чоу» - комическая второстепенная роль.
Участники получили действительно интересный и ценный опыт, а в конце мероприятия задали режиссеру интересующие вопросы. Дин Итэн и актеры тепло завершили встречу впечатлениями о Владивостоке: больше всего им запомнились море, чистый воздух, и, конечно, владивостокский зритель.
Отметим, третий Международный театральный фестиваль проходит при поддержке при правительстве и министерства культуры и архивного дела Приморского края.