Статистика свидетельствует, что не менее 30% автомобилистов круглый год ездят на зимней резине. Одни хотят израсходовать старый комплект, другие считают, что таким образом они экономят.
Узнаем, насколько безопасны такие эксперименты и действительно ли зимние и летние шины настолько различаются.
Плюсы использования одного комплекта
Согласно текущим правилам, автомобилисты обязаны с декабря по февраль устанавливать на авто зимние шины. Однако обратного требования нет, есть только ограничения — с сентября 2023 года нельзя использовать летом шипованные зимние шины, но ничего не говорится о фрикционных.
Поэтому есть водители, которые используют зимние шины летом. В таком выборе, по их мнению, есть свои преимущества:
-
не нужно покупать летнюю резину;
-
не потребуется услуги шиномонтажа;
-
нет проблемы хранения летнего комплекта;
-
неожиданное похолодание не застанет врасплох.
Это полный список возможных плюсов, далее поговорим о минусах.
Почему лучше ездить летом на летних шинах
Сезонные шины разработаны с учетом погодных и дорожных условий — и это не уловка производителей. Отличается состав резиновой смеси и его эксплуатационные показатели.
Да, есть так называемые всесезонные шины. Но это не специальные зимние шины. Для лета и межсезонья они вполне подходят, но не предназначены для езды по глубокому снегу.
Почему все-таки не стоит ездить летом на зимних шинах? Основная причина в том, что при температуре выше +5°С характеристики резины, предназначенной для холода, меняются, она становится слишком мягкой.
Если не менять шины, возможны следующие негативные последствия:
-
Расходуется больше топлива. У мягкой резины сопротивление поверхности выше, поэтому приходится сильнее давить на газ, что увеличивает затраты горючего на каждый км пути.
-
Резина быстрее изнашивается. Протектор стирается в несколько раз быстрее, то есть шин хватит только на один год, а не на 4-5 сезонов.
-
Длиннее тормозной путь. Зимние шины рассчитаны на другие условия эксплуатации, поэтому их использование летом снижает уровень безопасности.
-
Управляемость улучшается. По причине снижения жесткости управлять машиной становится сложнее. Такой протектор не предназначен для аквапланирования. Езда по мокрой дороге чревата неконтролируемым заносом.
-
Уничтожаются шипы. При постоянном контакте с асфальтом шипы постепенно выпадают. К концу сезона такие шины придется утилизировать.
-
Выше уровень шума. При использовании зимней резины летом повышается акустический дискомфорт.
-
Повышается риск прокола. Мягкие покрышки более подвержены внешним воздействиям, что приводит к расслоению. Итог может быть плачевным — шину может разорвать на высокой скорости.
Таким образом, исследования показывают, что использование зимних шин летом — это вовсе не экономичное решение, а наоборот, приводит к большим расходам. Кроме того, уровень безопасности автовладельца и пассажиров снижается.