Простую и вечную историю о любви, семье и голубях показали в минувшую субботу артисты шестого народного театра в Партизанске. Больше двух месяцев Виктор Кан учился ругаться как Василий Кузякин, а Наталья Ким — драться как Раиса Захаровна. На приморской премьере «Любовь и голуби» (12+) побывал и корреспондент РИА VladNews.
«За два года мы открыли шесть театров! — словно не веря, отметил на пресс-конференции художественный руководитель театра имени Горького, народный артист России, лауреат премии «Золотая маска» Ефим Звеняцкий. — Я просто переполнен эмоциями. Я просто счастлив! Счастлив, что мы не оказались болтунами. Счастлив, что мы выполнили то, что придумали сами».
С нетерпением ждал премьеры и глава партизанского городского округа Олег Бондарев.
«Политические шоу и экономические форумы не собирают полные залы. Полный зал собирают как раз культурные мероприятия, на которых можно отдохнуть душой, — отметил Олег Анатольевич. — Жители готовы к тому, чтобы этот театр появился. Они с удовольствием ходят на все отчетные концерты всех наших творческих коллективов. Залы полные! Я уверен, что народный театр в Партизанске будет пользоваться большим успехом. И люди с удовольствием будут ходить на его спектакли».
Выбрать всеми любимую пьесу Владимира Гуркина для постановки в народном театре вначале казалось чем-то безрассудным. Зритель волей-неволей начнет сравнивать мастерство местных артистов с игрой Александра Михайлова, Нины Дорошиной, Людмилы Гурченко, превзойти которых невозможно.
«Нас не пугает если зритель будет сравнивать пьесу со знаменитым фильмом, — развеяла все сомнения руководитель проекта «Народные театры Приморья» Яна Мялк. — Это наше прочтение этой истории. Тем более, что мы шли не по фильму, а по пьесе Владимира Гуркина. Мы создали свою историю с любимыми персонажами».
И вот со сцены вновь зазвучали любимые фразы: «Ёшкин кот», «Беги, дядь Мить», «Откопались уже», «Девушки, уймите вашу мать». А зрители опять сочувствовали непутевому Василию, жалели Надюху и смеялись над выдумками дяди Мити.
«Было необычно играть Василия Кузякина, — признался Виктор Кан. — Мы видели фильм и понимаем, что главный герой — человек славянской внешности. Но пока репетировали почувствовал себя Василием — я уже разговариваю как он, использую его фразы. У меня было достаточно времени, чтобы понять, что это за человек, к чему он стремится».
Режиссер Вадим Паршунов в своих «народных» артистах не сомневался, но тоже переживал.
«Есть люди, которые выходили на сцену — пели, танцевали, но не в качестве драматических артистов, — отметил режиссер. — Все они прошли большой путь. Когда сказал Николаю Волкову (дядя Митя), что он настолько органично смотрится на сцене – как собака. Он обиделся. Между тем, это комплемент — собак очень сложно переиграть. Здесь живут удивительные открытые люди — очень талантливые. Смысл истории же очень прост: обретение любви происходит только тогда, когда мы ощущаем потерю».
За новыми эмоциями пришли в Дом культуры и целая группа активных женщин. Как оказалось, все они из клуба любителей скандинавской ходьбы.
«Театр очень нужен! Наш город полон талантов! — уверена «скандинавка» Наталья Блинова. — Замечательно, что у нас появился театр для взрослых. Местные артисты не уступают владивостокским! Пожелаем, чтобы этот спектакль был не последним».
Фестивалю театров быть!
Еще одну хорошую театральную новость сообщил Ефим Звеняцкий перед премьерой:
«Недавно разговаривали с министром культуры и архивного дела Приморского края Еленой Бронниковой. Она спросила: «Будем в декабре делать фестиваль народных театров?» Я сказал, что не будем. К этой истории нужно готовиться. Она не должна быть продолжением экономического форума или фестиваля Миронова. Мы должны проявить себя как говорил Левинсон в «Разгроме» Фадеева: мы та самая боевая единица, которая впоследствии. Поэтому мы проведем фестиваль где-то в начале марта».