Новый сервис на «Госуслугах» будет автоматически сообщать владельцу о том, что его автомобиль нуждается в ремонте, в частности, если в авто обнаружился производственный дефект, рассказали в Минцифры, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.
В начале августа глава Росстандарта Антон Шалаев в ходе встречи с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным заявил, что сервис информирования через «Госуслуги» об отзывных программах автомобилей планируется запустить в этом году. Отзывы автомобилей определённых марок и годов выпуска периодически осуществляются производителями в случае обнаружения тех или иных конструкционных неисправностей - для их исправления. Эти работы бесплатны для владельцев автомобилей.
«На портале «Госуслуг» запущен сервис, который будет информировать граждан об отзывных кампаниях автомобилей. Если в авто обнаружится производственный дефект, уведомление об этом автоматически придет в личный кабинет владельца машины на «Госуслугах», - говорится в сообщении, опубликованном на канале Минцифры в мессенджере Telegram.
Уточняется, что новый сервис министерство запустило совместно с Росстандартом. Кроме того, там напомнили, что с 2015 по 2022 годы в России было отозвано 6,1 миллиона автомобилей.
Для того, чтобы можно было воспользоваться новой функцией, у пользователя должна быть подтвержденная запись на «Госуслугах», а также проверенные ГИБДД данные об автомобиле в личном кабинете. Самостоятельно искать информацию для проверки, находится ли машине в отзыве, не надо - оповещения будут автоматически поступать в раздел госпочты, уточняет министерство.
«В сообщении, которое придет в личный кабинет на «Госуслугах», будет написана причина отзыва. Это могут быть дефекты в подушках безопасности, бракованные детали... Также будет написано, к кому обратиться за бесплатным ремонтом или консультацией», - пояснили в Минцифры.