Недавно россияне, а в частности владельцы авто, столкнулись с резким подорожанием автомобилей и автозапчастей. Встал вопрос: на чем выгоднее передвигаться теперь? Специалист рассказал о преимуществах нескольких альтернатив собственной машине – о такси, каршеринге и сервисах автоподписки, сообщает РИА VladNews.
Когда будет удобен каршеринг
Как пояснил автоэксперт Сергей Власов, каршерингом удобно пользоваться в мегаполисе, но не за городом. Пользователь платит за аренду поминутно, но уехать слишком далеко будет не так выгодно и удобно, ведь существуют специальные зоны для парковок «каршеринговых» авто, которые обычно располагаются в черте города:
«В крупных городах, где сервисов каршеринга несколько, припарковаться можно сделать почти в любой точке. В городах поменьше, где зоны действия и условия каршеринга ограничены, а также небольшой парк автомобилей, локализована и степень удобства сервиса. Во Владивостоке нет каршеринга с поминутной оплатой, доступна традиционная аренда автомобиля на срок от суток. Но летом этого года в городе заработает первый в стране каршеринг электромобилей – ими будет укомплектован весь парк», – рассказал Сергей Власов.
В каких случаях дешевле будет на такси
Для коротких поездок такси – в самый раз, но за большое расстояние заплатить придется немало: на поездках с расстоянием более 50 км сэкономить вряд ли удастся. Во Владивостоке, например, такси обходится в 6-20 рублей километр, плюс стоимость посадки - 50-190 рублей.
Такси подойдет в том случае, если в городе слишком маленький парк машин для каршеринга, а также если человеку нужно быстро доехать до точки в черте города.
«Движение по выделенной полосе для общественного транспорта - еще один аргумент в пользу такси, поездка пройдет без пробок. Мэрия Владивостока планирует организовать выделенную полосу для городского транспорта в этом году на улице Постышева или Вторая Речка», – уточняет специалист.
Добавим, что пассажиру при пользовании услугой такси даже не нужно задумываться об обслуживании машины.
Машина по подписке – в чем плюсы этого варианта
Машины по подписке предоставляются водителю на удобный период – на несколько месяцев или лет. Такими услугами в России занимаются автопроизводители и финансовые организации. Пока что компании предлагают такую услугу в Москве и Подмосковье, но с возможностью ездить по всей стране. Перед автопользователем есть некоторые ограничения – например, дальность пробега.
«В стоимость подписки включены расходы на техобслуживание, страховка (ОСАГО и каско в зависимости от тарифа), сезонная замена резины, ремонт по необходимости. Водителю остаются оплата бензина, парковки и мойки. Это стоит учитывать, задумываясь о подписке: если предстоит активная эксплуатация или длинные ежедневные пробеги, то заметной экономии относительно стоимости самостоятельного владения автомобилем не будет. Тем не менее, подписка выгоднее такси или каршеринга как решение на сезон», – замечает Сергей Власов.
В то же время автоэксперт добавил, что для дальних расстояний без колоссальных затрат подходит только личный автомобиль. При этом варианте самой весомой тратой для водителя будет оплата топлива.