ЦСИ «Заря» даёт возможность почитать о выставках и атипичной пневмонии

Центр искусства представил онлайн-каталог по итогам мероприятия «Где мы?»

15:22, 6 июля 2020 Культура
thumb_383976_news_xxxl.jpeg
Фото: @zaryacca

Центр современного искусства «Заря» опубликовал онлайн-каталог по итогам мероприятия «Где мы?», приуроченного к открытию международных выставок «Метагеография: Ориентализм и мечты робинзонов» и «Один Северо-Восток». В сборник также вошли работы участников перформативного симпозиума «К новым политиям географического воображения». На сайте доступны не только материалы к обеим выставкам, но и статьи их кураторов: Николая Смирнова, Кирилла Светлякова и Дмитрия Замятина («Метагеография: Ориентализм и мечты робинзонов»), а также Ми Ю и Бинны Чой (выставка «Один Северо-Восток»), сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу ЦСИ «Заря».

«С самого начала работы Центра современного искусства "Заря" его расположение во Владивостоке определяло нас как региональную институцию – все наши отношения априори воспринимались как сообщение провинции с метрополией. Видя суть данной проблемы в восприятии, мы старались создавать в регионе условия для репрезентации и интерпретации географических дискурсов. Дальневосточная версия выставки "Метагеография" стала самым крупным, подробным и единственным столь обширным высказыванием на тему», - рассказала главный куратор ЦСИ «Заря» Алиса Багдонайте

Карта-чертеж Сибири. Автор из круга Ремезова. Около 1718 года (выставка Метагеография ориентализм и мечты робинзонов, ЦСИ Заря, 2018)

Из материалов к симпозиуму можно узнать о перформансах «Протекающие трубы» южнокорейской художницы Ку Минджа (Minja Gu) и «Живопись танца» швейцарской художницы Люси Тума (Lucie Tuma), об инсталляции «Алтай-Корея: архетипы архитектурных структур» новосибирского художника Антона Карманова и южнокорейского архитектора Чо Джонхван (Jeonhwan Cho) и многих других проектах.

В связи с распространением в мире коронавируса сегодня особенно актуальным выглядит доклад куратора из ЦСИ Para Site (Гонконг) Космина Костинаса (Cosmin Costinas) о выставке «Журнал чумного года. Страх, призраки, повстанцы. Атипичная пневмония, Лесли и история Гонконга». В своей работе он анализирует политику страха перед лицом болезни и призраком заражения в обществе и культуре, в том числе на примере вспышки атипичной пневмонии (SARS) в 2003 году.

Класс арт-критики ПараСайт 2003. Атипичная пневмония, концептуальный протест, 2003

Для справки:

Проект «Метагеография: Ориентализм и мечты робинзонов» — интерпретация проекта Николая Смирнова, Кирилла Светлякова и Дмитрия Замятина «Метагеография. Пространство – Образ – Действие», реализованная ЦСИ «Заря» совместно с Государственной Третьяковской галереей в 2018 году. Выставка объединяет опыты географов, художников и исторических персонажей, принадлежащих к разным эпохам с 1920 по 2010-е годы. Основная часть выставки, где представлены образы пространства России, в рамках проекта дополнена локальными особенностями, репрезентирующими пространственные представления, мифы и героев Приморья.

В «дальневосточную» интерпретацию выставки также был добавлен ряд иностранных художников, живущих и работающих в Гонконге, Шанхае, Лондоне, Париже.

Международная выставка «Один Северо-Восток» посвящена транскультурному положению Владивостока в Северо-Восточной Азии — испещренном политическими границами регионе, в котором Россия граничит с Китаем, Монголией, Северной и Южной Кореей и Японией.

В 2018 году в ЦСИ «Заря» авторы приглашали зрителей совершить путешествие по Владивостоку и евразийскому массиву в поисках новых путей исследования пространства, где пересекаются исторические, геологические, политические, экономические и спиритические измерения.

Мифическая христианская Земля Тендук на карте Азии в Каталонском атласе, 1375 г. (выставка Метагеография Ориентализм и мечты робинзонов, ЦСИ Заря, 2018)

Подготовлено в рамках проекта «Культурные люди».