Фэйсконтроль: Во мне видели «врага народа»

Обладательница премии «Face Control года 2019» Анастасия Прудко – в интервью РИА VladNews

12:06, 19 июня 2020 Интервью
2020-06-12 16.30.36.jpg
Фото: Дмитрий Попов, Александр Вырупаев

Большинство людей, посещающих ночные заведения, понятия не имеет, как этот механизм выглядит изнутри, и труд скольких людей в нём задействован. Многие даже не задумываются о том, как порой тяжело даётся смена его сотрудникам, прикладывающим массу усилий для вашего комфортного отдыха. Корреспондент РИА VladNews встретился с тем, кого вы самым первым встречаете в таких заведениях, как RA и Unique их фейсконтролем Анастасией ПрудкоВ интервью она рассказала о специфике своей работы, диджеинге и о том, почему люди на входе слышат отказ. 

 Насть, почти у каждого тусовщика Владивостока понятие фейсконтроля ассоциируется с твоим именем: в прошлом году Staff_VL выбрали тебя FC года в своей ежегодной премии. Расскажи, как ты попала на эту должность? 

 Когда мне было 18 лет, я переехала во Владивосток из Комсомольска-на-Амуре. Я очень активно начала посещать мероприятия, знакомиться с новыми людьми, ходить по заведениям. И в то время существовало одно легендарное и очень мною любимое место MrPong, где тогда за баром работал Павел Островский, нынешний совладелец клубов RA и UniqueЭто место было по-настоящему уникальным: ты приходил туда, как к себе домой 

После закрытия Pongа таким «местом сбора» стал бар Графит: вся тусовка перекочевала туда. И именно там я впервые оказалась на фейсконтроле. Произошло это совершенно случайнопросто так звёзды сошлись. Одним вечером я возвращалась домой, и, когда я проезжала на такси мимо Графита, в моей голове просто пронеслось: «Надо зайти». Именно в тот день ко мне и подошёл Павел, который работал там, с предложением попробовать себя в роли фейсконтроляЕсли честно, я была настолько рада возможности поработать в этом месте, в этой нереальной атмосфере, среди своих друзей, что, когда он заговорил об оплате, я подумала: «А что, ещё и платить будут?». 

 Вспомни свои первые смены: с какими сложностями ты столкнулась? 

 В первую очередь с непониманием, что я на работе. Некоторые мои знакомые, которых я не пропускала, видели во мне предателя и «врага народа». Плюс, несомненно, с агрессией со стороны гостей: бывали даже случаи с перцовкой 

 Как тебе удалось «приспособиться»? Много ли времени на это понадобилось? 

 Нужно было научиться быстро переключаться. Да, бывает обидно. На тебя могут вылить напиток, опрокинуть что-то тебе на стойку, оскорбить. Но потом к тебе подходят новые люди, и они понятия не имеют, что только что у тебя произошло. И ведь ты лицо заведения. Именно тебя они видят первой. И в этом большая ответственность. 

Научиться было нелегко. Пока я стояла смену, мне казалось, всё в порядке: некогда думать о чём-то своём, когда весь погружён в работу. Но стоило мне отвлечься  накатывали эмоции. Да и сейчас порой такое происходит. 

 Что помогает тебе справляться с таким количеством негатива? 

 В такие моменты лучше всего могут помочь те, с кем ты работаешь. Твоя команда  самые понимающие в этом плане люди, потому что в ночных заведениях хамят абсолютно всем. Это издержки работы в данной сфере. И поддержка коллектива действительно много для меня значит: она позволяет не зацикливаться на неприятных ситуациях. 

 Придерживаешься ли ты на работе какого-то образа? 

 Да, конечно. И это не «надуманный» образ: он сформирован именно с опытом. Проработав на фейсе пять лет, я пришла к определённой модели поведения, которой я придерживаюсь с гостями. У меня появилось чувство уверенности в себе. Я понимаю, что на моём лице должна быть благоприятная улыбка, но в то же время я должна выглядеть серьёзной и непредвзятой, чтобы мои решения не подвергались сомнению. Я знаю, что мой внешний вид тоже играет важную роль: на тематической вечеринке, например, наличие у меня какого-то образа может придать атмосферы и подарить гостям настроение. 

Как пример, мне всегда было неприятно видеть лицо девушки-администратора, которой ты будто должна. Мне хотелось отойти от этого общепринятого образа. Мне не хочется, чтоб у гостей оставался неприятный осадок после встречи со мной, поэтому я стараюсь быть очень открытой и дружелюбной. 

 Какие качества, по твоему мнению, жизненно необходимы, чтобы «выжить» на фейсконтроле? 

 Как я уже говорила  уверенность. Это, наверное, главное. Также умение общаться с людьми, коммуникабельность. Очень важна стрессоустойчивость: без неё вообще никуда. Нужно уметь быть доброжелательным, несмотря на агрессию в свой адрес, иначе конфликта не избежатьТакже хорошая память на лица. Ну и, что я считаю очень важным,  любовь к гостям, к тому, что ты делаешь, и к месту, где ты работаешь. 

 

 Насть, насколько мне известно, на тусовке тебя можно встретить не только на входе, но и за диджейским пультом. Как так вышло? 

 Когда-то у меня просто возник интерес научиться. На тот момент как раз набирал небольшую группу на обучение Илья Скутер, один из создателей вечеринки «Дисциплина». Если честно, я так и не закончила тот курс, но первичные навыки и знания о работе с оборудованием у меня от него.  

Потом я начала потихоньку практиковать. Понятное дело, поначалу это всё было через друзей и знакомых: ни для кого не секрет, что нужно быть знакомым с определённым кругом людей, с чьей помощью и поддержкой ты сможешь реализовать свой потенциал. Меня брали на свои сеты мои друзья-диджеи, и я играла там часик-два, иногда мы играли с ними вместе b2b. Так и пошло-поехало. 

 Если честно, мне очень редко встречаются девушки-диджеи. Когда ты только начинала практиковать, было ли иначе? Сталкивалась ли ты с предвзятым отношением к себе лишь потому, что ты девушка? 

 Тогда в городе их было ещё меньше, лично я знала буквально троих-четверых. Насчёт отношения: да, да и ещё раз да. «Хорошим диджеем может быть только мужчина»,  вот что я слышала, серьёзно. И когда ты новичок, ты и так испытываешь сильно волнение, неуверенность в себе и в том, что ты делаешь. А если ты ещё и девушка… Ощущалось сильное давление. Но со временем я поняла, что то, что якобы является моим «недостатком», я с лёгкостью могу использовать в свою пользу. Чего-то не понимаешь? Включаешь свой девичий шарм, и все с таким удовольствием хотят тебе помочь. 

 

 По какому алгоритму работает фейсконтроль? На что ты обращаешь внимание в первую очередь? Что определяет, пройдёт человек или нет? 

 На самом деле, это решение я начинаю принимать ещё до того, как гость подошёл ко мне. Если передо мной очередь, я наблюдаю за поведением людей в ней: распивают ли они спиртные напитки, шумно ли они себя ведут. Когда гость подходит, я смотрю на его внешний вид: опрятно ли он одет, подходит ли его образ под тематику вечеринки. Ну и, конечно же, оцениваю, не сильно ли он пьян. Если передо мной компания людей, я обращаю внимание на то, как они общаются между собой. 

Принять решение нужно как можно быстрее, иначе это будет задерживать очередь. Если у меня появляется сомнение, я начинаю с гостем небольшую беседу: задаю ему простые вопросы, смотрю, в каком он настроении, и лишь после этого я приглашаю гостя пройти внутрь или же прошу его покинуть очередь. 

 Я часто сталкивалась с недовольством моих знакомых, мол: «Я же нормально выгляжу, почему меня не пустили?». Да и чего уж там, я сама порой задавалась таким вопросом. Скажи, почему такое случается? 

 Мне необходимо заботиться о том, какой атмосферы бы хотели гости. И речь идёт как о тех, кто уже прошёл в заведение, так и о тех, кто слышит отказ. Иногда настрой человека на входе подсказывает мне, что гости заведения не хотели бы, чтоб он был рядом с ними. Или же наоборот: я вижу по гостям, которые хотят зайти, что формат данного мероприятия не даст им того, чего бы они сейчас хотели. 

Существует такая формулировка как «без объяснения причин». Многих она обижает, вызывает у них недоумение и бурю эмоцийДело в том, что любое объяснение причины, каким бы деликатным, приветливым и вежливым оно не было будет воспринято как оскорбление, а это ни мне, ни гостям не нужно. Многие этого не понимают. 

 Какой он, «идеальный гость»?  

 Чёткого портрета «идеального гостя» не существует. Человек может выглядеть нестандартно, но быть, например, очень крутой творческой личностью. Идеальный гость  это приятный, положительно настроенный человек, понимающий атмосферу. Здесь нет тоталитарной оценки внешнего вида: у нас нет строгого регламента того, как должен выглядеть гость, в отличии от многих других ночных заведений.  

 

 Не думала ли ты всё бросить и уйти с фейса? Заняться чем-то другим, более «серьёзным» и не таким эмоционально нестабильным? 

 Знаете, какая бы не была тяжёлая у тебя смена и как бы ты не устал. Ты заходишь внутрь передохнуть на 3 минутки, а там такая жизнь кипит. На тебя обрушивается волна такого счастья и теплоты. Вот честно, я даже сейчас описываю это ощущение, а у меня мурашки по всему телу. И вот в этот момент ты смотришь на всё это и думаешь: «Я так счастлива. Я так всё это люблю. Всё так клёво, и все такие классные, и гости, и сотрудники, спасибо вам».  

Мне постоянно твердят: «Ты уже взрослая, сколько можно, какой фейсконтроль» и тому подобное. После этого ненароком задумываешься, а может и правда. Но потом, именно в этот момент, когда ты стоишь в уголочке и смотришь на людей, на всю эту атмосферу, ты думаешь: «Блин, да я обожаю это». И ты понимаешь, что ты счастливый человек, потому что занимаешься именно тем, что тебе нравится. 

И я считаю, что я не стою на месте. Несмотря на пятилетний опыт работы, всё равно каждую смену происходят новые ситуации, с которыми раньше я не сталкивалась. Время идёт, поколения меняются, меняется аудитория. И вот в этом бешенном темпе ты не только занимаешься любимым делом, но и развиваешься, приобретая новые знания и навыки. Именно поэтому, для меня это серьезная работа, и я её невероятно люблю. 

Кристина Масленникова