Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку во всем мире, индустрия туризма продолжает активно готовить предложения для путешественников, которыми они смогут воспользоваться после стабилизации ситуации. Приморье делает ставку на внутренний туризм – новые проекты и направления, которые заинтересуют большой круг российских путешественников, продолжают разрабатываться представителями сферы, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства края.
По словам руководителя агентства по туризму Приморья Владимира Щура, прогнозируется, что в 2020 году на пике популярности будет внутренний туризм, а значит нужно расширять спектр туров по краю. Они будут ориентированы на различные группы туристов из других регионов России, которые после снятия ограничений отправятся путешествовать по стране. Щур считает, что сейчас в тренде экологический туризм. Приморье имеет ресурсы для развития этого направления. Сейчас в крае есть экологическая тропа на острове Попова; разрабатывается исторический комплекс «Стеклянуха». Основные задачи таких инициатив – представление культурно-исторического потенциала региона, его национальной самобытности и этнографических ресурсов, создание новых направлений отдыха, отметил руководитель агентства.
Одно из актуальных направлений – продвижение детского туризма.
Делается ставка и на непродолжительные туры (1-2 дня) – маршруты выходного дня, деловой туризм, лечебные туры, пляжный отдых.
Внимание уделят и событийному туризму. Организацию гастрономических, спортивных и других фестивалей в регионе продолжат после нормализации эпидситуации.
В тренде, отметил Щур, будет коллаборация видов отдыха – туризм формата bleisure. Это совмещение командировки, лечения или обучения с экскурсиями и турами по региону. Сейчас актуально внедрение онлайн-коммуникаций и увеличение их доли во взаимодействии с туристами.
Сейчас ведётся подготовка большого количества новых проектов, в том числе направленных на развитие бренда Владивостока как романтичного города: к запуску готовиться проект «Море любви». Это стало возможным гостям из Южной Кореи.
«Рассматриваем такой вариант: люди смогут приезжать сюда в пред- и пост-свадебные путешествия для красивых фотосессий. Планируется создание буклета с общей информацией о возможностях такого отдыха. Он будет включать в себя, помимо традиционных предложений, аренду транспортных средств, услуги визажистов, фотографов, прокат бальных платьев, съемки на локациях различных баз отдыха Приморья», – рассказал Владимир Щур.
С началом пандемии туроператоры реструктуризировали имеющиеся туристские продукты: были добавлены элементы геймификации, квесты и другие игровые элементы.
После снятия ограничений планируется внедрять дополнительные опции в гастрономические экскурсии. Так, например, помимо дегустации популярных блюд турист сможет научиться их готовить.
Запланировано также благоустройство мест показа.
«В Приморском крае предусмотрены меры поддержки субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности в виде субсидии на возмещение затрат по благоустройству мест туристского показа – до 70% затрат, но не более 10 миллионов рублей на конкурсной основе. Предварительно заявки от предпринимателей будут приниматься в сентябре. Дополнительная информация о сроках приема заявок, критериях отбора инвестиционных проектов будет размещена на сайте агентства по туризму Приморского края. Для муниципальных образований края – это субсидии на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа. Прием заявок на 2021 год будет проводиться до 15 декабря», – отмечают в профильном ведомстве.
По итогам 2019 года количество иностранцев, посетивших Приморье, снова показало положительную динамику – регион принял более 941 тысячи зарубежных гостей, а прирост по сравнению с 2018 годом составил почти 21%. Однако с началом пандемии поток туристов исчез, соответственно, пропал и спрос на недвижимость, рестораны начали терпеть колоссальные убытки.
Напомним, Владивосток вошёл в ТОП-10 городов, которые российские туристы выбрали бы для поездки, если бы не было пандемии коронавируса.