Экологическое происшествие в Находке – это безобразие, считает главный научный сотрудник ТОИ ДВО РАН, доктор биологических наук, профессор ДВФУ, кафедры и Дальрыбвтуза Владимир Раков. Возле причала на мысе Астафьева уже не первый день тонет судно, из которого вытекают нефтепродукты и загрязняют окружающую среду, но никто не предпринимает никаких действий по устранению и недопущению распространения этой проблемы, сообщает корреспондент РИА VladNews.
«Это безобразие, демонстрирующее беспечность властей порта и города Находка, а также бездействие или беспомощность природоохранной прокуратуры, Росприродназора, МЧС и других организаций, отвечающих за чистоту вод припортовой акватории. Тем более судно затонуло не вчера, и этого не произошло бы, если бы за ним был надзор – ведь оно не только могло затонуть (что и произошло), но и сначала сгореть», - заметил учёный.
Владимир Раков отмечает, что подъём судна, сбор и утилизация нефтепродуктов выльются в дополнительные затраты. К этому стоит добавить «немалый ущерб от загрязнения вод залива Находк и от гибели водных биологических ресурсов».
«Влияние на морские экосистемы разливов топлива и нефтепродуктов с затонувших судов давно и хорошо известны экологам всего мира. Поэтому, в первую очередь, в таких случаях стараются локализовать утечку любыми методами, включая боновые заграждения. Понятно, что они должны быть правильно установлены и окружать всю поверхность разлива, не позволяя загрязнению проникать за пределы этой преграды, а при необходимости делают и двойное боновое заграждение с внешней стороны. Судя по видео, заграждения поставлены больше "для отвода глаз", формально», - подчеркнул эколог.
Далее специалисты должны собрать и откачать нефтепродукты вместе с загрязнённой водой в цистерны. Тем более что в данном случае это можно сделать с берега. Далее вода отвозится на спецпредприятие, где от неё отделяют нефть. Топливо поступупает в котельные.
«При разливе нефтепродуктов ущерб водным биологическим ресурсам оценивается по утверждённой методике, в которую входят такие показатели, как площадь разлива и объём загрязнённой воды, а также от концентрации загрязнений и времени воздействия. А воздействие начинается сразу же с гибели планктона, который является пищей для более крупных беспозвоночных животных и рыб. Сумма ущерба, кроме штрафа, взыскивается через суд с виновника (владельца судна). Какая сумма ущерба и какие будут приняты мероприятия по компенсации ущерба путём выпуска рыб, сколько мальков должно быть выращено и выпущено – это также определяют специалисты», - рассказал доктор биологических наук.
Напомним, в акватории Находки возле причала на мысе Астафьева медленно тонет судно, из которого вытекают нефтепродукты прямо в море. «Радужный шлейф» тянется до самого берега, однако активных действий по устранению загрязнения и его источника не предпринимается.