Инвалидов Владивостока ждут пандусы без спусков и первые электроподъёмники

Инфраструктура для колясочников в городе развивается, но этого не всегда достаточно (фото)

15:54, 13 февраля 2020 Общество
wheelchair-567812_1280.jpg
Фото: Pixabay

Подземные переходы во Владивостоке зачастую не оборудованы спусками для инвалидов-колясочников, что для этой группы населения представляет явное неудобство. Если ситуации с подъездами и переходами в центре города ещё как-то решаются, то чуть дальше от площади Борцов за власть Советов – практически нет. Например, недалеко от здания «ПромстройНИИпроекта» есть «подземка», которая с одной стороны имеет непонятный спуск, похожий на неудачную конструкцию для колясок, а с другой стороны переход упирается в лестницу. И как тут быть? Видимо, на этом этапе граждане с ограниченными физическими возможностями или покоряют многоярусный наземный переход, или ищут другие варианты (хотя на пересечении развязок на проспекте Красного Знамени и улицы Некрасовская их не так уж и много), или же возвращаются домой. Корреспондент РИА VladNews попытался выяснить, что же такой за «комфортный» переход расположился возле остановки Гоголя, и как в целом в городе обстоят дела с инфраструктурой для инвалидов.

Фото: РИА VladNews

Вот такой подземный переход встречает пешеходов возле дома №50 по улице Гоголя. Он «оборудован» бетонным, не хило обветшалым спуском, который на первый взгляд кажется элементом инфраструктуры для инвалидов-колясочников. Однако внимательных граждан может смутить то, что угол наклона слишком крут для пандуса. Подойдёт он разве что для экстремалов, которые могут облюбовать даже лестницу.

Да и если всё же рискнуть и спуститься в переход, то окажется, что на другой стороне кроме ступеней ничего нет.

Как оказалось, это технологический спуск, который не предназначен для людей с ограниченными физическими возможностями.

«Переход построен в далёкие годы, инфраструктуры для инвалидов здесь нет. Спуск на Гоголя – это технологическая конструкция», - рассказали корреспонденту РИА VladNews в пресс-службе мэрии Владивостока.

Собеседник агентства отметила, что в данном случае нужно проводить или ремонтные работы, чтобы и спуск был под нормальным углом, и с другой стороны был пандус, или же вовсе проводить реконструкцию перехода.

Фото: РИА VladNews

Будут ли в ближайшее время предпринимать какие-то действия по устранению явного недочёта, неизвестно. Однако это – не единичный случай, и проблем такого характера в столице Дальнего Востока России хватает.

«У нас в городе непросто передвигаться. Хоть что-то и делается, но очень мало и зачастую неправильно», - заметил руководитель общественной организации инвалидов «Ковчег» Артём Моисеенко.

Однако в администрации Владивостока рассказали, что в настоящее время решается вопрос об установлении пяти электрических подъёмников в подземном переходе возле центральной площади города (два выхода находятся на стороне площади, один коридор ведёт к ТЦ «Центральный» и ещё два выходят к Дальрыбвтузу). Сейчас специалисты считают, во сколько обойдётся установка таких устройств, после будут разработаны документы, объявлен конкурс по поиску подрядчика... Но работы планируют выполнить в этом, 2020 году.

Подобная конструкция на четыре электроподъёмника Туле обошлась примерно в 2,4 миллиона рублей. По крайней мере такие цифры были заявлены ещё летом в правительстве Тульской области.

Это, конечно, не решает проблемы всех переходов Владивостока, однако приход технических устройств для начала в центр города должен быть хорошим знаком для развития инфраструктуры для инвалидов в целом.

Фото: Тульская служба новостей 24