Российские виноделы и виноградари получат государственную поддержку. Соответствующий законопроект Государственная Дума приняла во втором чтении. Ко второму чтению поступило 189 поправок, но все они отклонены. Почему Госдума приняла спорный закон о виноделии без поправок, рассказал в интервью радио Sputnik президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попов, сообщает РИА VladNews
«Поправки столь сложные, что если сейчас в них погрузиться, мы не примем этот закон еще 2 года. Поэтому было принято политическое решение принять его в таком виде, а за 180 дней до вступления в силу (в силу он вступит 1 июля 2020 года) все самые насущны поправки внести. То есть сделать немного наоборот – сначала рассмотреть в третьем чтении и принять, а потом вносить поправки», – сказал Леонид Попов.
Для виноделов и виноградарей, которые выращивают собственный виноград и делают из него свои вина, этот закон – защита с точки зрения аутентификации продукции: это российский продукт, который не имеет ничего общего с продуктом, произведенным из импортного материала. Если Минсельхоз грамотно организует все с точки зрения регулирования отрасли, то за один два года это даст колоссальный рост качества готовой продукции и привлечет огромное количество людей, которые хотят заняться виноделием. Об этом рассказал в интервью радио Sputnik сомелье, лучший сомелье России в 2019 году Григорий Чегодаев.
«Пока слишком много нерешенных вопросов: кто будет заниматься регулированием производства вина на местах, кто контролирует реестр виноградных насаждений, нормы сбора урожая. Основная коллизия всего российского винного дела содержалась в том, что, подходя к полке с российским вином, вы не могли понять, где бутылка, сделанная из винограда, выращенного на территории России, а где – сделанная из заграничного виноматериала. Если под эгидой закона будут определенные послабления в плане рекламы вина, организации ярмарок, мероприятий по его продвижению и дегустации, потребитель обратит внимание на российские вина. Лучшие российские вина де-факто уже есть, просто их путь до конечного потребителя сложный и почти невозможный», – считает Григорий Чегодаев.