Известный блогер-урбанист Илья Варламов вновь «прошёлся» по Владивостоку. На этот раз предметом разбора стали дороги, а вернее замечания полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, сообщает РИА VladNews со ссылкой на блог.
С заголовка «Как сделать из столицы деревню» начинается новый «разнос» Владивостока, в котором Илья Варламов говорит об «инициативных дураках хуже вредителей» и блаженной вере «в светлое автомобильное будущее и расширение дорог ради спасения от коллапса». Причиной этого послужил приезд в столицу Приморья полномочного представителя президента России в ДФО Юрия Трутнева, который разъезжал по городу с «мэром и губернатором, предлагая решения по превращению Владивостока в столицу». Так, полпред президента заявил, что Москва дала Владивостоку деньги для создания беспрепятственного движения, однако в городе ширина проезжей части почти такая же, как и ширина тротуаров. Но, как попытался заметить Трутнев, на тротуаре нет ни одного человека, зато на дороге машин тьма. После этого вице-премьер предложил убрать одну линию тротуара и расширить дороги. Да и ямы латать и бордюры менять не надо, ведь главное – дороги расширить. Так бы и закончились все пробки, уверен Юрий Трутнев. А Илья Варламов уверен, что лучше бы полпред молчал.
«Если на улице есть пробка, то нужна просто улица побольше – логично? Логично, только это так не работает. Это как тушить пламя бензином: ведь бензин жидкий, значит, должен помочь... но становится только хуже! В развитых странах весь прошлый век пытались решить проблему пробок с помощью новых развязок, расширения улиц и строительства новых парковок. Первые несколько лет это действительно помогало, но через некоторое время пробок становилось только больше: если раньше стояло две полосы, то теперь машины занимали все пять полос. Пришло понимание, что это так не работает», - написал блогер и добавил наглядную иллюстрацию.
Илья Варламов заметил, что каждый раз, когда при выборе: пешком, на трамвае/автобусе или же на машине побеждает последний вариант, ситуация ухудшается. Дело в том, что автомобиль занимает много места, а при этом везёт мало людей, в среднем одного или двух человек. Не обходит блогер стороной и проблемы с экологией от выхлопов, со здоровьем от малоподвижного образа жизни, с шумовым загрязнением и ростом смертности от аварий.
«Никто не спорит, что удобно выйти из подъезда и сразу сесть в машину с печкой и любимой музыкой, чтобы доехать прямо до офиса. Есть лишь одно "но": когда так делают все, то страдает абсолютно каждый горожанин. Транспортники назвали это спровоцированным спросом, а экономисты – "трагедией общин"», - подметил Варламов.
Именно это, по мнению урбаниста, стало причиной того, что во многих городах мира развивают велоинфраструктуру, общественный транспорт, пешеходные зоны, строят платные парковки и ограничивают место для машин на улице. То есть сами власти подталкивают людей отказаться от поездок на личном авто в городе. Тем более, добавляет Илья, факт наличия машины не обязывает человека пользоваться ей ежедневно.
«Во Владивостоке действительно много машин, но не больше, чем в каких-нибудь Нидерландах или Сан-Франциско. Основное отличие в том, что тот же Амстердам сделан удобным для пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при наличии автомобиля люди едут на работу или учёбу на велосипеде или трамвае», - заявил блогер и добавил, что во многих городах США, которые «уничтожили» автомобили, теперь также развивают велодорожки и пешеходные зоны.
Варламов дальше пишет, что стандартные пути «решения» автомобильных проблем наоборот вызывают транспортный коллапс, а также дискриминируют многих горожан, особенно тех, у кого нет авто, что вызывает социальную напряжённость. Также, отмечает блогер, чем больше дорог, тем больше требуется денег на их ремонт и уборку, чего у муниципалитетов не всегда хватает. А во Владивостоке, видимо, никто не собирается разбираться в вопросах организации города, представители власти лишь хотят выполнить поручение президента, «чтобы город был красивый, и по нему люди могли спокойно передвигаться». Юрий Трутнев, который и заявил такое, по словам Ильи Варламова, беспокоится за автолюбителей, а не пешеходов.
«Юрий почему-то очень волнуется за людей в машинах, но лучше бы попробовал пройти пешком по Владивостоку: подземные переходы, неожиданный обрывающиеся тротуары, ямы и прочие прелести, наверняка, изменили бы его мнение. Ещё лучше, чтобы он попробовал это сделать с коляской или тяжёлой сумкой – пусть оценит удобство города вне железной коробки.
Я много езжу по России, но такого убитого и неудобного города, как Владивосток, я не встречал».