Выставка знаменитой картины итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли «Мадонна делла Лоджиа» 8 сентября начала свою работу в Приморской государственной картинной галерее. Накануне прошла пресс-конференция, посвящённая такому значимому для Приморья и всей России событию. В мероприятии приняли участие директор музея Алёна Даценко, руководитель галереи Уффици Айке Шмидт, первый советник посла Италии в России Вальтер Феррара, заместитель управляющего Приморским отделением ПАО Сбербанк Андрей Беднарский и вице-губернатор края Наталья Бондаренко, сообщает корреспондент РИА VladNews.
Картина «Мадонна делла Лоджиа» впервые представлена в России, и первым городом, который принял известное произведение, стал Владивосток. Шедевр выставляется в рамках экспозиции «Боттичелли. Мастер универсального искусства» с 8 сентября по 6 ноября. Такое знаменательное событие стало возможным благодаря посольству Италии в Москве и поддержке Сбербанка.
Над проектом, который включал в себя переговоры, обсуждение деталей, корректировки и многое другое, работали полтора года. Алёна Даценко рассказала, что переписка велась ежедневно, но в итоге все соглашения были достигнуты, и картина привезена в столицу Дальнего Востока в рамках юбилейного Восточного экономического форума (ВЭФ).
«Красивая завершающая стадия (проекта, - прим. ред.) даст возможность всем жителям и гостям Владивостока увидеть произведение одного из ведущих мастеров эпохи Возрождения, - рассказала директор Приморской галереи. – Для регионального музея – это первый проект такого уровня. Ещё никогда ни один из региональных – подчёркиваю – музеев не делал выставку с галереей Уффици».
Алёна Даценко ещё раз отметила значимость того, что частичка Флоренции оказалась в «своеобразном авангарде» – на Дальнем Востоке России. Она заметила, что без поддержки итальянского посольства ничего бы не получилось.
Вальтер Феррара от лица всей дипломатической миссии Италии поблагодарил всех, кто помогал реализовывать такой масштабный и значимый план.
«Мы счастливы, что нам представился шанс работать над проектом, который даёт возможность жителям Приморья прикоснуться напрямую к шедевру живописи эпохи Возрождения. И это совершенно уникальный проект, Италия никогда так далеко не отправляла свои шедевры. Мы надеемся, что это начало большого и взаимного пути, который принесёт много радости и новых впечатлений от общения с подлинными шедеврами», - сказал советник посла.
Представитель Республики отметил, что их интерес к Приморью не ограничивается только сферой прекрасного: в этом году Италия впервые принимала организованное участие в ВЭФ. И благодаря планам открыть консульство во Владивостоке, гостям удалось заложить прочную основу для развития дальнейшего сотрудничества.
Наталья Бондаренко поблагодарила всех за такую уникальную выставку и заметила, что как можно больше взрослых и детей должны увидеть этот шедевр, «потому что только увидев вживую такую картину, можно постепенно начинать любить искусство. Невозможно полюбить искусство, просто рассматривая его в картинках, какими бы они замечательными ни были». Представитель краевой администрации сказала, что многие только мечтают посетить галерею Уффици, поэтому приморцы должны использовать свой шанс. Также госпожа Бондаренко надеется, что это не последняя возможность региона выставлять произведения такого уровня.
Такую же надежду высказал и Айке Шмидт. Господин директор также поделился своими эмоциями относительно действующей выставки.
«Для меня приехать в такие далёкие от Флоренции края и увидеть "Мадонну" в такой замечательной экспозиции – это очень большое переживание. Меня волнует не только то, что "Мадонна" прекрасно себя чувствует после такого долгого изнурительного путешествия. Но, прежде всего, впечатление на меня производит то, как замечательно кураторы этой галереи подготовили экспозицию, сопроводили картину текстами, насколько прекрасно выполнена сама выставка – в полном соответствии с принципами и духом герцога Медичи, который в 1779 году из частной коллекции рода сделал первый публичный музей, доступный для всех жителей города. 220 лет назад этот первый публичный музей был основан с целью изучения и популяризации искусства и культуры, и сегодня уважение духа первоначального замысла проявляется и в том, как хитроумно построена нынешняя экспозиция. Сколько здесь перекличек с самыми разными легендами, связанными с картиной! Например, призматическая форма зала отсылает к тому залу, который в нашей галереи посвящён самому Боттичелли, а эти арки – это отсылка к той самой лоджии, на фоне которой Сандро изобразил Мадонну. Кроме того, здесь достаточно много пространства для большого количества посетителей, сюда удобно приходить смотреть на картину вместе с детьми. И, конечно, важно присутствие тактильной копии, которая обрушивает последние барьеры, отделяющие искусство от по-настоящему всеобщей доступности. Всё это делает выставку открытой максимальному количеству посетителей. И я очень надеюсь, что её увидят как можно больше людей», - сказал господин Шмидт.
Доступ к шедевру, как отметил итальянец, получат и незрячие и слабовидящие люди. Тактильная копия картины и специальный аудиогид стали возможны благодаря инициативе генерального партнёра выставки Сбербанка.
Символом укрепления отношений Италии и России, экономики и культуры станет дальнейшее путешествие «Мадонны делла Лоджиа» в ноябре в северную столицу России, где как раз начнётся Санкт-Петербургский международный культурный форум. Там шедевр будет выставляться в Эрмитаже с 17 ноября 2019 года по 16 февраля 2020 года.