«Проблема в головах»: специалист рассказал, как приморцам избежать ДТП

Работу надо начинать с перинатальных центров, где мамочки лежат в течение нескольких дней

17:18, 31 июля 2019 Общество
bobby-car-2426781_960_720.jpg
Фото: pixabay.com

Множество аварий происходит из-за проблем в головах жителей Приморья. Об этом заявил генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников на пресс-конференции, посвящённой национальному проекту «Навстречу безопасности», сообщает корреспондент РИА VladNews.

Вадим Мельников в начале своего выступления напомнил, что в прошлом году президент России подписал Майские Указы, согласно одному из которых к 2030 году смертность в результате аварий должна достичь нулевого уровня. «Перевалочный» момент должен наступить к 2024 году.

Спикер отметил отрицательную тенденцию: российские показатели по дорожно-транспортным происшествиям снижаются, а приморские – растут.

«Те цифры, которые мы услышали от коллег из госавтоинспекции, пугают», - подчеркнул Мельников.

«Есть одна из наиболее значимых проблем – это проблема в головах», - добавил он.

Гендиректор центра подметил следующее: работа, например, по строительству перехода в очаге аварийности может занимать несколько лет. При этом нет никакой гарантии, что граждане начнут активно пользоваться этим переходом, или же очаг не возникнет в другом месте. В связи с этим, заявил Мельников, работать нужно над изменением модели поведения людей. В Приморье же и вовсе «надо бить тревогу и начинать работать по всем фронтам».

Изменение поведения людей – задача непростая, но начинать нужно «уже завтра». Выступающий привёл несколько примеров различных подходов.

Так, начинать работу можно с родильных домов и перинатальных центров, так как в последних рождается около 30% детей (по России). И если начать применять профилактические меры там, то можно заложить надёжный фундамент, так как роженицы находятся в центрах по несколько дней.

По словам Мельникова, такая работа почти не потребует затрат, всего-то и нужно, что закупить по одному детскому автомобильному креслу на центр, да обучить местный медперсонал. После этого можно приступать к обучению мам правильному пользованию удерживающих устройств.

Также необходима работа с подростками и пенсионерами. Последним, например, можно вручать сумки с вшитыми светоотражающими полосами. Кроме того, необходимо вести активную пропаганду безопасности на дорогах и распространять соответствующую информацию на брошюрах; в средствах массовой информации; в обычных школах и автошколах; на автозаправочных станциях и так далее.