Юргенс: выплаты по ОСАГО растут

Также более чем на 5% выросло количество заявленных убытков

11:20, 23 июля 2019 Общество
b1beda05f7fc03eb0c112427d565782a8307c336.jpeg
Фото: Андрей Михайлов, РИА VladNews

По итогам первого полугодия 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5% – с 5 673 до 5 363 рублей. При этом средняя премия для автомобилей физических лиц в июне снизилась на 3,8% – с 5 600 до 5 386 рублей. Средняя выплата выросла на 3,7% – с 64,1 до 66,5 тысяч рублей, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Российский союз автостраховщиков.

Президент РСА Игорь Юргенс рассказал, что в первом полугодии 2019 года количество заключённых договоров по ОСАГО выросло по сравнению с первым полугодием 2018 года на 0,8% – с 19,23 до 19,38 миллиона штук. При этом сумма начисленных премий за этот же период сократилась на 4,7% – с 109,09 до 103,95 миллиарда рублей.

Количество заявленных убытков выросло на 5,2% – с 1,09 до 1,14 миллиона штук, а урегулированных – на 4,9%, с 1,06 до 1,12 миллиона штук. Общая сумма страховых выплат увеличилась на 8,8% – с 68,23 до 74,22 миллиарда рублей. 

«Возросшая конкуренция между страховщиками диктует свои условия: средние цены неуклонно снижаются и уже понятно, что этот тренд – долгосрочный», – сказал Игорь Юргенс.

Он напомнил, что недавнее исследование цен на ОСАГО в разных регионах показало, что средняя цена на полис обязательной «автогражданки» снизилась в 81 регионе, в которых проживает 97,7% всех автовладельцев.

Напомним, 9 января 2019 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» – вместо четырёх градаций возраста и стажа, он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплён один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать» – теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.