Одобрен проект первой частной автодороги из России в Китай

Дмитрий Медведев официально одобрил проект первой частной российской автомагистрали «Меридиан»

5:09, 9 июля 2019 Общество
магистраль.jpg
Фото: pixabay.com

Глава правительства  России Дмитрий Медведев вынес положительное решение относительно проекта первой частной российской автомагистрали «Меридиан», сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Ведомости".

Инициатором проекта автомобильной трассы протяжённостью почти две тысячи километров, которая должна стать самой короткой в мире «транспортной артерией» для соединения Европы и Китая, выступила «Русская холдинговая компания». Согласно проекту, автомобильная трасса «Меридиан» проляжет от российско-белорусской границы до границы России и Казахстана, и через Казахстан соединит западную часть Европы с Китаем.

Стоимость проекта -  600 миллиардов рублей, и его реализация должна проходить без привлечения бюджетных средств, но, согласно некоторым договорённостям, государство должно обеспечить частным строителям минимальный гарантированный доход в размере 35 миллиардов рублей в год на случай возникновения рисков, таких, например, как закрытие государственных границ, и иных ситуаций, на которые инвесторы не могут влиять. При этом коммерческие риски государственная гарантия покрывать не будет.

Премьер-министр отдал поручения Министерствам транспорта, строительства, финансов и экономического развития Медведев поручил Минтрансу, Минстрою, Минфину и Минэкономразвития консультировать «Русскую холдинговую компанию», которая уже выкупила более 80 процентов территорий, через которые пройдёт будущая автомагистраль, по вопросам привлечения инвестиционных средств, в том числе от китайских инвесторов, и оказывать всяческую поддержку инициатору проекта.

Строительство трассы «Меридиан» будет начато от российской границы с Казахстаном. Согласно планам, уже по окончании первого этапа строительства трассу можно открыть для прохождения фур, которые вторую часть пути будут проходить по региональной трассе А300. Когда «Меридиан» будет полностью построен, большегрузы смогут перейти на федеральную магистраль М4 «Дон».