Снова наступило лето – долгожданный отдых для всех школьников и студентов. Можно забыть о занятиях и, вздохнув полной грудью, отправиться навстречу приключениям. Однако сначала на эти «приключения» необходимо заработать, поэтому летом молодёжь вынуждена предпринимать попытки трудоустроиться.
Большинство работодателей не заинтересовано в таких «мимолетных» сотрудниках, ведь в конце лета они уйдут так же быстро, как и появились.
Но есть целая отрасль, ждущая с распростёртыми объятиями абсолютно всех – общепит. В этой сфере такая «текучка» кадров, что не имеет значения – пришел ты на лето или на год. Главное, чтобы работник выполнял свои обязанности и с ответственностью относился к работе.
Самая распространённая должность – официант. Работа на первый взгляд очень простая, но это лишь заблуждение. Официанта кормят ноги. Дистанция, которую ты набегаешь за 12-16 часов рабочей смены, может достигать 20 километров, поэтому ужасной усталости на первых порах не избежать.
Оплата труда очень справедливая – сколько отработал, столько и получил. В некоторых заведениях к почасовой ставке добавляется личный процент от продаж – очень приятная поощрительная мера от начальства. Ведь опытный официант, выступает еще и в роли «продажника». Вы хотели лишь салат, но вам так вкусно описали новинки из меню, что вы уже едите стейк, и вам несут пирожное. Это мастерство официанта.
Абсолютно каждому известно, что основной «корм» для официанта – чаевые. И тут, казалось бы, всё просто – чем лучше работаешь, тем толще твой кошелёк. Но, на самом деле, этот принцип работает далеко не всегда. Бывает, что как бы ты не старался и из кожи вон не лез, тебе не оставят ни рубля, а иногда и за самое бессовестное обслуживание официант получает достойную награду – рулетка, иначе не скажешь.
Работая в сфере обслуживания, очень важно уметь понимать людей и видеть, что им нужно. Каждый гость индивидуален, и, следовательно, подход к нему тоже. Кто-то пришёл за сервисом, и каждая оплошность официанта может привести к катастрофе. Другому человеку для счастья достаточно лишь искренней улыбки и пожелания доброго дня.
Начинающему официанту также нужно быть готовым к агрессии со стороны гостей. Большинство людей мало знакомы с тонкостями работы заведения и не учитывают наполненность зала, длительность подачи блюд. Однако это не волнует клиента, поэтому в большинстве случаев, по мнению гостя, виноват в длительном ожидании официант. Недаром в своём резюме в графе «Личные качества» официанты указывают «стрессоустойчивость», так как без неё действительно никуда.
Работая в общепите, самый лучший друг – это память. Официант должен не только с лёгкостью ориентироваться в меню кухни и во всех наименованиях карты бара, но также знать полный состав блюд. Какая заправка идёт в салат, и из какой страны вино – официант должен стать настоящим путеводителем тому, кто затрудняется в выборе.
Как истинный гостеприимный хозяин, официант должен поинтересоваться о предпочтениях своего гостя, и даже предостеречь о компонентах состава блюда, которые могут вызывать аллергию.
Работа официантом достаточно трудоёмкая, но и прибыльная. При упорной работе за лето можно накопить немалую сумму. Но самое главное – это ценный опыт, который обязательно пригодится в дальнейшем. Умение работать с людьми, быть коммуникабельным – одно из самых полезных качеств для современного человека. Подобная работа закаляет характер, позволяет научиться ответственности и по-настоящему узнать, что такое труд.