Владивосток массово избавляется от старых покрышек

За апрель было вывезено 45 тысяч шин

3:24, 1 мая 2019 Общество
Безымянный.jpg
Фото: vlc.ru

Владивосток массово избавляется от старых покрышек. С начала двухмесячника чистоты, который стартовал в начале апреля, из дворов города, детских садов и школ, с обочин дорог и из лесных массивов убрано 45 тысяч шин. Их постепенно принимают на специальной площадке Спецзавода № 1, а затем вывозят на утилизацию. Ее на безвозмездной основе осуществляет компания «ЭкоСтар Технолоджи», сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию города.

«Всего за время двухмесячника мы приняли 35 тысяч шин, из них около 40 % уже переработано, - комментируют специалисты «ЭкоСтар Технолоджи». - Постепенно переработаем все, но нужно понимать, что у любого предприятия есть предельные мощности. Сегодня мы работаем именно на предельных мощностях. Количество шин на утилизацию за последний год возросло в десять раз».

Такой ажиотаж напрямую связан с новыми Правилами благоустройства города. Согласно им шины необходимо демонтировать до 1 августа 2019 года. В противном случае административно-территориальные комиссии будут вправе штрафовать УК или ТСЖ.

Старые, отработанные покрышки являются отходами четвертого класса опасности и подлежат обязательной утилизации (переработке). Выброшенные, в естественных условиях они разлагаются более ста лет, на протяжении которых происходит вымывание в почву токсичных органических соединений. При уничтожении шин методом сжигания от одной тонны использованных шин в окружающую среду попадает около 250 килограммов сажи и 450 килограммов токсичных газов.

«Сама инициатива утилизации, безусловно, правильная, - комментирует начальник управления содержания жилищного фонда администрации города Григорий Пейхвассер, - но при ее реализации возникло несколько проблем. Так сложилось, что шины на придомовых территориях Владивостока являются не столько элементом украшения, сколько служат защитой от недобросовестных автолюбителей. Шины ограждают территории клумб и детских площадок и защищают их от паркующихся машин. В связи с этим мы получили десятки писем от старших по дому с просьбами оставить шины, если не навсегда, то хотя бы еще на какое-то время. Чтобы управляющие компании моги найти альтернативу, а жители - деньги. Ведь любой забор вместо шин будут оплачивать граждане».

Второй сложностью, по словам Григория Пейхвассера, стал тот факт, что утилизировать шины одномоментно просто невозможно. Сегодня в городе работает только одна компания, которая взялась за утилизацию. Учитывая все эти факторы, администрация города обратилась в думу Владивостока с предложением продлить сроки до 1 августа 2020 года.

Если перенос сроков состоится, управляющие компании получат дополнительное время на то, чтобы демонтировать покрышки в спокойном режиме, а «ЭкоСтар Технолоджи» - их переработать. В любом случае, специалисты уверяют: все покрышки, которые сегодня находятся на обочинах дорог или сложены во дворах, со временем обязательно будут вывезены.

Напомним, активисты и жители Владивостока и Приморья бьют тревогу из-за сваленных опасных шин. Граждане призывают усилить контроль за утилизацией ТКО и принять срочные меры по их утилизации, уделяя особое внимание использованным автопокрышкам. В данный момент в бывшие в употреблении шинах утопают берега и дворы Владивостока.