В Тверском суде Москвы 21 июня состоялось 23-е по счёту слушание по существу дела бывшего главы Владивостока Игоря Пушкарёва, экс-директора МУПВ «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова и ранее возглавлявшего группу компаний «Востокцемент» Андрея Пушкарёва. Адвокаты вновь акцентировали внимание суда на материалах, которые не относятся к делу и не могут являться доказательствами, сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарёва.
«Существенная часть материалов из тех, что оглашались, например, протоколы обысков и осмотров, изъятые документы в большинстве своём не относятся к предмету доказывания по данному уголовному делу. Более того, значительная часть этих документов уже была возвращена их законным владельцам и отсутствует в материалах дела», - подчеркнул адвокат Игоря Пушкарёва Константин Третьяков.
Сторона защиты предоставила анализ представленных государственным обвинителем в ходе заседаний 18 июня доказательств. Адвокаты указали на формальное и приблизительное перечисление изъятых во время обысков документов и предметов. Напомним, это сотни картонных коробок. Обратили внимание на материалы, не имеющие никакого отношения к делу. Например, фотографии, банковские карты, часы и электронные носители информации, при этом в деле указаны только их названия, какие же данные хранятся на флешках просто не обозначено.
«В 80-м томе уголовного дела находится протокол осмотра предметов и документов. Наиболее часто употребляемые в данном протоколе фразы звучат так: не имеет доказательного значения для следствия и информации, имеющей значение для следствия, не обнаружено, - отметили защитники. - Суть ряда следственных действий сводится к составлению списка документов или предметов, изъятых в ходе обысков и осмотров. Полагаю, составляя подобный список, следователь сам понимал формальность следственного действия, которое выполнял. Кроме того, в деле находится по нескольку копий одних и тех же документов. При отказе государственного обвинителя раскрывать суть оглашённых доказательств – что именно они доказывают, обращаем внимание суда, что изученные нами 18 июня доказательства или не относятся к материалам дела, то есть не являются допустимыми доказательствами. Или являются формальным следственным действием, ничего не доказывающим».
Далее в ходе заседания были исследованы материалы шести томов уголовного дела - с 84-го по 89-й. Гособвинитель озвучил уставы группы компаний «Востокцемент», протокол осмотра изъятых документов, огласил трудовые договоры, личные дела и трудовые книжки ряда сотрудников и даже их согласия на обработку персональных данных.
После пяти часов работы, слушание было перенесено на 21 июня.