На своих страницах в социальных сетях бывший мэр Владивостока Игорь Пушкарёв напомнил, для чего создавался муниципальный общественный транспорт, каким в принципе должны быть автобусы, на которых передвигаются горожане, и прокомментировал решение УФАС прекратить субсидирование муниципального предприятия МПВ «ВПОПАТ №1», сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт в поддержку Игоря Пушкарёва.
«Ломать и разрушать всегда проще, чем создавать что-то с нуля, строить и созидать. Я сейчас говорю о решении УФАС прекратить субсидирование муниципального предприятия МПВ «ВПОПАТ №1» (Муниципальное предприятие г. Владивостока. Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта №1) и о суде, который оставил это решение без изменений. Муниципальный общественный транспорт создавался с целью модернизации и упорядочения работы общественного транспорта города Владивостока. Мы показали горожанам, каким может быть общественный транспорт и каким он должен быть: безопасным, чистым, комфортным, на котором могут передвигаться люди с ограниченными возможностями, с чётким расписанием и графиком движения (установка системы ГЛОНАСС), без необоснованно долгих стоянок на остановке в ожидании заполнения салона и нарушений ПДД.
Мы задали хороший стандарт. И это без преувеличения. Но главная наша задача была - пустить автобусы и обеспечить движение на тех маршрутах, которые не выгодны коммерсантам, которые убыточны, но которые нужны горожанам. Вот для чего нужны субсидии - чтобы компенсировать убытки МПВ «ВПОПАТ №1». Неужели лучше, чтобы во Владивостоке не было хорошего, современного, чистого, надёжного автомобильного транспорта с некурящими за рулём водителями. Следуя логике этого решения, наши жители не достойны комфорта и благополучия. Скажу больше, если принципы УФАС, примененные в отношении Владивостока, использовать в других городах нашей страны, например, в Москве или Хабаровске, то эти города «встанут» - потому что 80% общественного транспорта у них - муниципальный. Московская область в прошлом году купила более 2000 автобусов - миллиарды рублей и субсидии и никто не предъявил никаких претензий. Потому что этот транспорт- для людей, для жителей. Отсюда вывод, что те, кто принимает такие решения в УФАС Владивостока, не ездят на общественном транспорте и совершенно забыли, ради чего и для кого они работают.
В мировой практике частники в общественном транспорте - составляют менее 50%. Они встраиваются в существующую маршрутную сеть там, где это необходимо, а не там, где хотят. Мы же, наоборот, отдали прибыльные маршруты частникам и забрали все, на которых они не хотят работать.
Цель частника - «снять сливки» на популярных маршрутах, особенно в часы пик. Отсутствие контроля финансовых расчетов только способствует потребительскому отношению и восприятию пассажиров исключительно как источника дохода.
В чём же мы их притеснили? В том, что потихоньку начали наводить порядок в этой сфере, не вводя жестких требований (муниципалитет не имеет на это прав). Муниципальный общественный транспорт нужно развивать и всячески способствовать его работе для решения транспортного кризиса, а власти должны оказывать помощь в его реформировании и модернизации. Для развития экономики, о которой сегодня так часто говорят, крайне необходима современная и надежная транспортная система. А такие действия подрывают авторитет органов власти и сводят на нет все усилия, направленные на разрешение серьёзных и актуальных проблем», - отметил экс-мэр Игорь Пушкарёв.
Напомним, в 2008 году одной из главных задач, поставленных всенародно избранным главой Владивостока Игорем Пушкарёвым, стало возрождение уничтоженного более 15 лет назад муниципального автобусного парка. Благодаря работе главы и сотрудников профильных управлений городской администрации к 2016 году на маршрутах Владивостока курсировало 157 муниципальных автобусов выпуска 2011-2013 годов. Это 52 немецких MANа (вместимость каждого из них до 120 пассажиров), 100 «Фольксвагенов» средней вместимости и пять больших корейских DAEWOO. Тем самым администрация города создала рычаг воздействия на частных перевозчиков. Горожанам дали возможность пользоваться качественным транспортом, которой стал эталоном для частников. В результате, если в 2008 году средний возраст пассажирских автобусов Владивостока составлял до 15 лет, то к 2016 году 80 процентов автобусов, включая коммерческих перевозчиков, сошли с заводских конвейеров в 2010-2014 годах.
Напомним, очередное, 11-е по счёту, слушание по существу дела бывшего главы Владивостока Игоря Пушкарёва, экс-руководителя МУПВ «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова и ранее возглавлявшего компанию «Востокцемент» Андрея Пушкарёва состоялось в Тверском суде Москвы 23 апреля. После четырёхчасового заседания судья перенёс слушание на пятницу, 27 апреля.
Первое по существу заседание состоялось 27 февраля. За это время рассмотрено 26 томов дела, всего их – 120.
Как ранее сообщало РИА VladNews, Тверской суд Москвы 18 апреля продлил арест Игоря Пушкарёва и Андрея Лушникова еще на три месяца - до 26 июля 2018 года. На этот же период продлён и срок домашнего ареста Андрея Пушкарёва.
Верховный суд РФ отказал в апелляционных жалобах защиты Игоря и Андрея Пушкарёвых, а также Андрея Лушникова по изменению территориальной подсудности уголовного дела.
Отметим, что Игорь Пушкарёв находится в СИЗО №1 Москвы "Матросская тишина" с июня 2016 года. За этот период ему и еще двум фигурантам дела многократно продлевали срок ареста.
Читайте самые интересные новости Приморья в Telegram-канале РИА VladNews