Недостаточный уровень развития железнодорожной и портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке, а также снижение курса рубля являются препятствиями для участия японских компаний в проектах на территориях опережающего развития, сообщает РИА VladNews со ссылкой на ТАСС. Об этом заявил председатель Японско-Российского комитета по экономическому сотрудничеству Тэруо Асада.
"Всего лишь три японские компании входят в территории опережающего развития. Не наблюдается развития крупных проектов на этих территориях. Российская сторона выражает недовольство этой ситуацией. Развитие инфраструктуры - об этом очень много говорится, многое надо исправить. Это касается не только инфраструктуры ТОРов, но и железных дорог, портов", - сказал Тэруо Асада на российско-японском форуме "Точки соприкосновения".
По его словам, японские компании обращают внимание на недостаточное количество железнодорожных вагонов для перевозок грузов по территории РФ.
"Кроме того, существует недостаточная пропускная способность портов", - отметил Тэруо Асада.
"Также необходимы определенные механизмы, которые предотвращали бы риски, связанные с падением курса рубля и переход затем на расчеты в иенах и долларовые расчеты", - подчеркнул Тэруо Асада.
Он отметил, что объемы двусторонней торговли между РФ и Японией, составлявшие в 2013 году 34,8 млрд долларов, сократились до 19,8 млрд долларов в 2017 году. В то же время, по его словам, в последнее время была отмечена тенденция увеличения товарооборота на 20%.