38% жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО) рассматривают возможность начать собственное дело, свидетельствуют результаты опроса Авито Работы и Авито Рекламы. При этом 12% респондентов из ДФО уже стали предпринимателями, сообщает РИА VladNews.
Сервисы Авито Работа и Авито Реклама выяснили предпринимательские настроения россиян, опросив 2000 человек. Исследование показало высокий интерес к бизнесу в ДФО: 38% жителей округа задумываются о своем деле. Из них 12% уже реализовали эту идею. Среди остальных 26% признались, что пока не решаются на старт, а 27% не знают, с чего начать.
Инвестиционные планы:
-
Каждый четвертый (26%) житель ДФО рассчитывает запустить бизнес с бюджетом до 100 тыс. рублей.
-
Почти каждый пятый (20%) готов вложить от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
-
9% планируют инвестировать от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.
-
12% нацелены на сумму от 500 тыс. до 1 млн рублей.
-
6% респондентов готовы вложить более 1 млн рублей.
Средняя сумма стартовых инвестиций, на которую ориентируются опрошенные в ДФО, составила 539 тыс. рублей.
Гендерные различия в инвестициях (по России):
Мужчины демонстрируют большую готовность к крупным вложениям:
-
От 500 тыс. до 1 млн рублей: 14% мужчин vs 7% женщин.
-
От 1 млн до 5 млн рублей: 6% мужчин vs 3% женщин.
Топ-5 привлекательных сфер для бизнеса в ДФО:
-
Розничная торговля (магазины, маркетплейсы): 19%
-
Творческие индустрии (дизайн, реклама, маркетинг, продакшн, издательское дело): 12%
-
Сельское хозяйство и фермерство: 11%
-
Услуги для дома (ремонт, клининг, дизайн интерьеров): 11%
-
Красота и здоровье (салоны, фитнес, SPA): 10%
Возрастная динамика (по России):
Пик предпринимательской активности приходится на молодежь: 16% действующих бизнесменов – в возрасте 25-34 лет. В старших поколениях интерес к запуску своего дела значительно ниже: 57% в группе 55-64 лет и 63% среди респондентов 65+ не рассматривают такую возможность, предпочитая работу по найму.
Экспертные комментарии:
«Результаты подтверждают тренд на рост предпринимательской активности: две трети россиян всерьез думают о своем деле, — комментирует Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы. — Розничная торговля, креативные индустрии и услуги остаются ключевыми точками входа: они требуют относительно скромных вложений и позволяют быстрее достичь окупаемости».
«Заметно растет интерес малого и среднего бизнеса ДФО к рекламе на цифровых площадках, — добавляет Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы. — Каждый пятый (20%) представитель МСП в округе планирует использовать инструменты сайтов объявлений и маркетплейсов для продвижения».