В Приморье каждое второе ДТП с обгоном - c летальным исходом

Манёвр с выездом на встречную полосу входит в топ основных нарушений

18:07, 18 апреля 2018 Авто
pixabay.com.jpg
Фото: pixabay.com

Согласно статистике, каждое второе дорожно-транспортное происшествие с обгоном в Приморском крае происходит с летальным исходом или причинением тяжкого вреда. Выезд на «встречку» входит в основные дорожные нарушения. Об этом рассказали на пресс-конференции, посвящённой итогам круглых столов, которые прошли в рамках кампании «Повод для обгона», сообщает корреспондент РИА VladNews.

В целом количество дорожно-транспортных происшествий за последние шесть лет снижается. Однако это не является хорошим показателем. Так, за 2017 год в России по причине выезда на встречную полосу произошло более 15 тысяч ДТП, пострадало более 27 тысяч человек, а погибло более трёх тысяч. В Приморье за тот же период произошло 187 аварий. В них пострадали 324 человека, а 46 погибло. За квартал 2018 года произошло 38 дорожно-транспортных происшествий с выездом на «встречку», в них погибло 14 человек.

«Это практически 50% , каждое второе ДТП с летальным исходом. Тяжело разбирать такие происшествия, когда в них страдают невинные граждане и тем более дети. Водитель, который совершает обгон, пренебрегает требованиями безопасности. Он не только себя подвергает опасности, но и других участников движения, которые не могут предвидеть, что в данный момент кто-то из общего потока может выехать на встречку», - прокомментировал статистику врио начальника Управления ГИББД УМВД России по Приморскому краю полковник полиции Юрий Колесников.

Обгон входит в ТОП-5 основных нарушений, которые фиксируются на дороге. В связи с такой неутешительной и растущей статистикой, было принято решение проводить кампанию, связанную с профилактикой выезда на встречную полосу – «Повод для обгона».

Организаторы кампании совместно с ВЦИОМом провели исследование. Их напугало отношение водителей к самому манёвру обгона.

«Около 30% водителей считают обгон повседневным манёвром, они совершенно не задумываются о его опасности. Более 50% водителей готовы совершить опаснейший манёвр, если у него находятся пассажиры в машине. 25% не останавливает, даже если в автомобиле находится ребёнок. Если  смотреть на ситуацию по гендерному разделению, то мужчины более рискованные. Они более легкомысленно относятся к обгону», - привела неутешительные цифры руководитель проекта «Повод для обгона» Валентина Кульбицкая.

Специалисты отмечают, что летальный исход или причинение тяжкого вреда наступает в 50% таких ДТП, потому что суммарная скорость сталкивающихся в лобовом ударе автомобилей слишком большая. При таких авариях сложно делать разбор происшествия и оказывать медицинскую помощь.

В последние годы нерадивых водителей стали привлекать к ответственности. В 2011 году на федеральном уровне начали лишать водительских прав и «выдавать» штрафы в пределах пяти тысяч по статье 12.15 КоАП.

Читайте самые интересные новости Приморья в Telegram-канале РИА VladNews