Приморский астроном сфотографировал крупный астероид

19-летний ученый продолжает делать уникальные открытия

16:28, 24 ноября 2016 Общество
fb37fe9fa459a24336fb2cf1df8b3798.JPG
Фото: Фото: Филипп Романов

Приморский астроном-любитель, первооткрыватель 28 переменных звёзд, 19-летний Филипп Романов сфотографировал крупный околоземной астероид.

"23 ноября 2016 года, в небе над Москвой, после полуночи, мне удалось сфотографировать крупный околоземной астероид 1998XB, видимый (в момент его пролёта) на небе возле планетарной туманности NGC 1535 (также называемой "Глаз Клеопатры"), - рассказал Филипп РИА VladNews. - Во время моего данного фотонаблюдения я оценил яркость указанного астероида не меньше, чем в 13 звёздных величин. Добавлю, что прозрачность атмосферы во время моего фотонаблюдения астероида 1998XB была на редкость высокой, что и дало мне возможность запечатлеть на фото, - через свой 200-мм телескоп - данный неяркий астероид, видимый в пролёте невысоко над горизонтом, среди сильной городской засветки в мегаполисе".

Астроном также добавил, что астероид 1998 XB является седьмым из увиденных и сфотографированных им за 7 лет увлечения астрономией.

Напомним, ранее РИА VladNews публиковало фото- и видеоотчёты Филиппа о его открытиях и наблюдениях: звездопаде Персеиды, покрытии планеты Нептун Лунойгравитационном микролинзировании. Совсем недавно Филипп открыл свою 28-ю по счету переменную звезду NSVS 16245859, что приурочил к 305-летию со дня рождения Михаила Ломоносова.